Понедельник, 20.11.2017
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Галина Райнина

 

РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ

« : 02 Июнь 2011, 19:56:56 »

     


       ...Вот два месяца назад собрались молодые женщины и попросили меня рассказывать им о воспитании…  И вот два месяца, дважды в неделю по полтора часа. И, конечно – начали с вальдорфских методик… А вчера задали вопрос, а собственно ПОЧЕМУ об этом подходе, об антропософии НИКТО не знает?  И как бы мы жили, если бы вот не обратились к вам? А одна учительница математики, прочла книгу о преподавании математики и конкретно: Мне нужны ВСЕ изданные книги по математике! Где и как их достать? А как вообще такую школу для детей открыть?..

          Мы решаем серьезные вопросы для нас: авторитет – авторитарность…  Благоговение – почитание… Профессии? Общение… Приятие… Называем группу «Родительская Академия»...
 Я вела такие группы в Томске… Думала – уж все. Ан нет…
     
         Очень интересуются эти молодые женщины ВСЕМ, что мы на группе проявляем. Теперь встречи проходят динамично, но и ритмично.

- В начале встречи то, что они брали для рассуждения на дом. Кстати, тема "рассуждение и суждение", тоже вставала у нас...

- Вторая часть - антропософия: те данные о мире, карме, существе человека, христология, которые сейчас доступны и необходимы для понимания.

- Третья часть встречи - это наше неспешное погружение в возрастные особенности: ДЕТСТВО, ЗРЕЛОСТЬ, МУДРОСТЬ...

http://predela.net/forums/index.php/topic,779.0.html

 

 

 

 

9 мая 2014. 
Добрый день, дорогие друзья!

         У нас с Вами открывается новая эпоха. А именно - вместе с РОДИТЕЛЬСКОЙ АКАДЕМИЕЙ мы переехали на мой сайт "АНТОПОСАРИЙ". Что это значит? 

                          1.

           Вы познакомитесь на сайте с темой старения - мудрения - святости. На страницах этого сайта подробненько описан сам пансионат - АНТРОПОСАРИЙ "ОСИНУШКИ". Хочу уточнить - АНТРОПОСАРИЙ не только описан тут. Он планировался к запуску: планирование, строительство, подготовка персонала, открытие... Однако - остался вот на страницах сайта, ожидая своего воплощения. Моя душа искала выхода - и нашла. Я пишу роман "АНТРОПОСАРИЙ". Как будто В С Е УЖЕ  происходит. Во времени и пространстве. Первые две книги романа выставлены тут:

1 книга "МАЕВКА"  http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Raynina_antroposary_1.doc 

2 книга "УМИРАЕТ НЕ ТОТ КТО СТАРЫЙ, А ТОТ КТО ПОСПЕЛЫЙ" http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Raynina_antroposary_2.doc 

3 книга "КАБЫ СНОВА НА СВЕТ РОДИТЬСЯ" в процессе работы...

                          2.

           Весь наработанный материал "РОДИТЕЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ"  Вы можете использовать для осмысления. Он тут: http://predela.net/forums/index.php/topic,779.0.html

Основные темы:

САМОРАЗВИТИЕ.

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА.

СЕМЬ-Я.

ЗДОРОВЬЕ: телесное душевное и духовное.

Проект "ХОРОШО, ЧТО У ВАС ВСЕ ХОРОШО".

                             3.

РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ начинает работать в новом формате. Мне предстоит освоить пространство  и размещать темы, так, что бы Вам было удобно читать. А обратная связь...

Вот вариант первый - писать мне на адрес.  antroposarij@yandex.ru

Вариант второй - таки заработает страница "Обратная связь".

 

 

 

 

 

19 мая 2014. 
Добрый день, дорогие друзья!

...Одна женщина много лет работала в хосписе. Её обязанностью было облегчение состояния умирающих пациентов. Из своих наблюдений она составила своеобразный рейтинг основных сожалений людей,подошедших к самому краю жизни. Она проводила с ними от трех до двенадцати последних недель их жизней. На вопросы, о чем эти люди сожалеют или что они хотели бы сделать по-другому, некоторые из ответов повторялись наиболее часто. 
                                                     подробнее: http://predela.net/forums/index.php/topic,779.msg10944.html#msg10944
На В С Т Р Е Ч А Х   РОДИТЕЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ   ТУТ, на сайте мудрости, решила детально рассмотреть  ЭТИ ТЕМЫ СОЖАЛЕНИЙ:
        Вот они - 
СОЖАЛЕНИЯ:
1. Я сожалею, что у меня не было смелости, чтобы жить жизнью, правильной именно для меня, а не жизнью, которую ожидали от меня другие.
2. Мне жаль, что я так много работал.
3. Мне жаль, что у меня не было смелости выразить свои чувства.
4. Мне жаль, что я не поддерживал отношения со своими друзьями.
5. Мне жаль, что я не позволил/позволила себе быть более счастливым.


   Почему это в а ж н о?

Как же… ВАЖНО для нас, взрослых потому, хотя бы, что бы самим не попасть в плен к этим сожалениям.

ВАЖНО также понять, КАК нам создать в развитии наших детей условия, что бы у них складывались другие отношения к жизни! Те отношения, которые н е   п р и в о д я т   к   сожалениям.

1. Я сожалею, что у меня не было смелости, чтобы жить жизнью, правильной именно для меня, а не жизнью, которую ожидали от меня другие.

            Это сожаление наиболее часто приходит к людям, …уходящим с земного плана. Рассматривают выше это сожаление с материальной, реалистичной точки зрения. Так и людей приучали – мыслить об у д о в л е т в о р е н и и своих потребностей, но не ДУХОВНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ! И, только умирая, человек ОСОЗНАЕТ и успевает сказать о том, что не мог, не смел, не получилось ЖИТЬ ЖИЗНЬЮ, ПРАВИЛЬНОЙ ДЛЯ НЕГО.             Что за этим стоит ? А вот и ответ – от Геннадия Алексеевича Бондарева.

    "... За свою индивидуализацию человеку приходится тяжело бороться, ибо она  вызывает постоянно растущий протест тех космических сил, которые препятствуют нормальной эволюции.  И это происходит в условиях, когда,  в силу законов индивидуализации  человека, великие водители человечества, иерархические и человеческие, свои функции передают в руки простых людей. Чтобы справляться с этой гигантской и необыкновенно  важной  задачей, и необходимо правильно развивать высший член души – душу сознательную. Она – волевой природы, и воля её должна быть направлена на совершение добрых дел. По-настоящему же добрые дела человек способен вершить, лишь становясь свободным духом, т.е. овладевая своим высшим Я.

     ... Человек, овладевающий высшим Я, начинает понимать, что человечество едино, что никому просто не дано преуспеть в развитии, попирая интересы и права других людей. Он должен стать центром излучающегося добра, осуществлять добро путём претворения в него зла – как в самом себе, так и в социальной жизни..."

Г.А.Бондарев  СОБЫТИЯ НА УКРАИНЕ И ВОЗМОЖНЫЙ СЦЕНАРИЙ БУДУЩЕГО. Очерки.

http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/121_sobytiya-na-ukraine.doc             

 

                              Видимо, стоит еще и еще раз задуматься о том, что же такое п р а в и л ь н а я   ж и з н ь (ПРАВЕДНАЯ ЖИЗНЬ!)

                               И тут же у нас появляется возможность рассмотреть этот возникший вопрос со стороны педагогической духовной науки.

                                                                                                             РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР

                                                                      GA 311. Педагогика, основанная на познании человека DOC (4620 Kb)PDF (4534 Kb)

                                                                                                                    http://predela.net/cat/Ga_Rus/311.doc

 

20 мая 2014 года.

 2.Мне жаль, что я так много работал.

 

Вот оно, сожаление о работе. Большинство мужчин, которым задавали этот вопрос в ХОСПИСЕ, говорили о том, как они сожалеют, что работали, работали и работали… Жизнь прошла в работе. ХОСПИС – это пристанище, место покоя для умирающих людей. ТУТ хитрить не перед кем, да и незачем…

      Что же это за сожаление?

О чем эти уходящие, пожилые люди сожалели? Иногда нет возможности выразить словами то, что происходит внутри. Иногда не хватает слов. Сожалели, что мало были с семьей? Или о том, что не воплотили в жизнь свои мечты юности, зрелости, откладывая на потом?

      Тут есть и доля хитрости, я думаю. Потому, что ТАК принято говорить. Что же происходит на самом деле? Вот, то и происходит, что часть людей живет, НЕ ЗНАЯ, ЗАЧЕМ ЖИВЕТ! Как раз такому пониманию мира – ЗАЧЕМ Я ЖИВУ, не только не учат в школах, но и всячески этот вопрос затушевывают, затеняют …потребительской корзинкой, индустрией развлечений,  мнимой доступностью и свободой слова, печати, высказываний… И человек, ЧЕЛОВЕК, не знает о себе самом ничего! Кто он? В чем Его предназначение, как Сына Божьего? Вот в этой инкарнации, вот в ЭТО время, вот ТУТ – в этой стране, этом месте и времени…

      Есть в этом вопросе и другой аспект: что считать РАБОТОЙ. Той работой, которой было много и о которой  сожалеют… Скорее всего … так о своей работе ПОЭТ не скажет. Не скажет так ХУДОЖНИК, СКУЛЬПТОР, человек ИСКУССТВА. Потому, что это для них и не работа вовсе, а самовыражение, самоопределение, самоотдача и …САМОРАЗВИТИЕ!

      Так вот оно что! Вот о чем сожаление это: о том, что индивидуальное в человеке было зажато, отодвинуто, незатребовано и забыто. Осталось только сожаление в виде тоски, неуютства и поисков того, чем взбодрить засыпающее сознание.

      Как?

            Всем – в искусство?

А что, в каком-то возрасте – обязательно! Это с 7 до 14 лет.

А возраст с 28 до 35 наполнить творчеством во всех жизненных проявлениях: в быту, семье, общении, досуге и … работе!

           Ладно, не повезло. Никто не подсказал, не научил. Так.

Возраст с 49 до 56 самый благоприятный для открытия в себе творческого отношения ко всему!

                                                                                                 И только открыв в себе такой канал человек и становится СЧАСТЛИВЫМ!!!

 

22 мая 2014 года.

3. Мне жаль, что у меня не было смелости выразить свои чувства.

            Вполне …безобидное сожаление, казалось бы. Ну, удержал свои чувства. Был таким, каким надо… Не сказал подлецу, что он таков… И говорят же еще «Запутался в своих чувствах». НЕ уловил тончайших движений своей Души…

            Вот, здесь мы и приостановимся. Чувства связаны с тем, что у человека есть ДУША! Его внутреннее состояние – это его ДУША! Которая живет, развивается, чувствует не по законам и формулярам, а только и исключительно от того, КАК живет сам человек.

Неплохо вспомнить нам и о том, что у Души нашей три основных качества: ВОЛЯ, ЧУВСТВА и МЫШЛЕНИЕ!

И качества эти развиваются преимущественно лет до 20. Н-да: ВРЕМЯ УЧЕНИЧЕСТВА увы, не вернешь, если упущено это время.

 Опять же, необходимо вспомнить и о том, что душа проходит в своем становлении с 20 лет до 40 ритмично (желательно!) ТРИ СОСТОЯНИЯ. Состояние ДУШИ ОЩУЩАЮЩЕЙ, затем состояние ДУШИ РАССУДОЧНОЙ или ХАРАКТЕРА, и далее – состояние ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ. Так вот, соответственно тому, как прошел этап развития ВОЛИ, ЧУВСТВА и МЫШЛЕНИЯ, можем мы более или менее плодотворно прожить и новый этап развития. Да так жить, что бы не начали формироваться сожаления! Да так жить ,что бы не стали нас одолевать хронические заболевания организма телесного и, позднее, душевного.

Что ж, приходит активная эпоха в развитии ДУХА! 40 – 60 лет постоянно есть возможность в переосмыслении, преодолении своих непрработанных качеств Души с духовных позиций. И КАК это? Да что тут особенного?

Что бы построить себе …скажем, баньку, человек начинает расспрашивать з н а ю щ и х. Входит в информационные структуры, дабы узнать, как и что… Четко усваивает, что начинать надо …не с покупки веников!  С устройства фундамента!

Таким же методом можно разобраться и в вопросе духовного развития, совершенствования.

Рудольф Штейнер «КАК ДОСТИГНУТЬ ПОЗНАНИЯ ВЫСШИХ МИРОВ». http://predela.net/cat/Ga_Rus/010.doc

Рудольф Штейнер «ДУХОВЕДЕНИЕ». http://predela.net/cat/Ga_Rus/009.doc

Рудольф Штейнер «ТАЙНОВЕДЕНИЕ». http://predela.net/cat/Ga_Rus/013_1.doc

            НАЧАЛИ?

Вот  так вы и почувствуете, что происходит с Вашими ЧУВСТВАМИ!!!

И для того, что бы поддерживать и настраивать ЧУВСТВА свои, возьмем для ежедневного обращения «АНТРОПОСОФСКИЙ КАЛЕНДАРЬ ДУШИ» Рудольфа Штейнера. http://predela.net/cat/Ga_Rus/040f_1.doc

 

На предстоящую неделю такое изречение:

Шестая неделя
6                                      ( 24 -31 мая)

Из обособленности "я" моё восстало;
Оно себя находит
Как откровение мира
В силах  пространства и времён;
Мир, он являет мне повсюду
Как Божества праобраз -
Отображения собственного правду.

 

 

24 мая 2014 года.

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Итак, мы обращаем внимание на  ПЯТЬ сожалений в старости:
         1. Я сожалею, что у меня не было смелости, чтобы жить жизнью, правильной именно для меня, а не жизнью, которую ожидали от меня другие.
         2. Мне жаль, что я так много работал.
         3. Мне жаль, что у меня не было смелости выразить свои чувства.
         4. Мне жаль, что я не поддерживал отношения со своими друзьями.
         5. Мне жаль, что я не позволил/позволила себе быть более счастливым.

        Сегодня - сожаление 4.

4. Мне жаль, что я не поддерживал отношения со своими друзьями.

            И снова перед нами вопрос неоднозначный. Его особость в том, что это сожаление осознается перед уходом… Никакие действенные, волевые события не будут сделаны. Мол, да, неплохо бы…

            Однако, разобраться в том, кто был рядом в жизни, с кем решались наиважнейшие вопросы – это стоит нашего внимания.

            Итак – ДЕТСТВО. Три эпохи по 7 лет.

В первую эпоху – аура семьи полностью решает вопрос общения: семьи – ДОСТАТОЧНО! Поэтому, всевозможные изыски взрослых, мол, вот друга у тебя нет… Или, как здорово – у тебя столько подружек… Это все от нас, взрослых. Кроме того, мы еще и формируем то самое с о ж а л е н и е  о  потерянных друзьях…

Во вторую эпоху – эпоху творческого отношения к миру, в том числе – к окружающим людям, несомненно, возможны сильные привязанности! Которые, скорее всего, поменяются через несколько лет. Постижение мира через искусство во всевозможных проявлениях создает возникающие симпатии в логике «собраты по реместу».

Третья эпоха с 14 лет до 21 года – эпоха социального утверждения. Неформальные группы, пробуждающийся интерес к другому полу, доступность медиа- потоков, формируют и отношения молодых людей. Привязанности возникают неожиданные! Есть тому кармическое объяснение – возникшие отношения являются необходимыми для становления и развития в плане выполнения своей миссии на земле. Но кто же с этой точки зрения рассматрвает возникающие группы?!

            Уже к этому времени люди приучены жить по законам эконимики, но не братства. По законам выгоды, но не равенства. По законам силы, но не свободы. И других людей воспринимать с такой вот стороны, создавать отношения с таким вот оттенком.

            Так о чем сожаления? Через годы и годы утрачивается этот меркантильный, рассудочный вариант выбора «друзей», на смену приходят: однокурсники, коллеги, сослуживцы, соседи…

ДРУЗЬЯ! Что бы было о ком с о ж а л е т ь   в преклонные годы жизни, надо с детства заложить уважение, почитание, благоговение перед ЧЕЛОВЕКОМ! Это почти невозможно сделать в современных условиях. Заботу о таком развитии берет на себя вальдорфская методика: вальдорфский детский сад, вальдорфская школа. Там формируются здоровые отношения между людьми… там формируется и становится сутью отношений между людьми уважение другого человека, каков бы он не был… там закладывается основа и жизни в старости БЕЗ СОЖАЛЕНИЙ!

Еще раз возвращаемся к вышедшей в электронном варианте книге РУДОЛЬФА ШТЕЙНЕРА     GA 311. Педагогика, основанная на познании человека DOC (4620 Kb), PDF (4534 Kb)
                                                                                                                              http://predela.net/cat/Ga_Rus/311.doc 

 

1 июня 2014 года - воскресение.

Присмотримся внимательно к этому сожалению людей, уходящих из жизни:

«5. Мне жаль, что я не позволил/позволила себе быть более счастливым.
Этот вид сожаления был на удивление общим. Многие до конца не понимали, что их счастье — это вопрос выбора. Они были подчинены привычкам и сложившимся представлениям. Они находились в плену ‘комфорта’ привычного образа жизни. Из-за страха перед переменами они притворялись перед другими и перед самими собой в том, что были довольны своей жизнью…»

            Сожаление для меня кажется странным. Однако, вот оно есть. Да и от людей слышишь нередко о том, кто счастлив, кто несчастлив… Вспомнились строчки из стихотворения поэта моей юности:

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста!

От кочки и до Казбека.

…В зависимости от человека.

            О чем говорит поэт Эдуард асадов?

            Наверное, необходимо сначала разобраться в основном – ЧТО такое СЧАСТЬЕ? Может быть кто-то удовольствие, удовлетворение принимает за счастье? Или эйфорическое состояние сравнивает со счастьем?

            Дело техники. Набираю в поисковике «синонимы слову СЧАСТЬЕ». Пожалуйста.

наслаждение

предназначение

фортуна

благодать

успех

удача

благополучие

блаженство

везение

удачливость

фарт

благоденствие

благосостояние

И при первом взгляде заметно, что человек может действительно принимать за счастье многое… Скорее всего о чем-то из этого списка сожалеют.

                                     Присмотритесь, попробуйте эти слова  НА ВКУС!

                                                           Что Вас привлекает?


                                                           Вот,  обращает внимание то, что по крайней мере пять слов – это БЛАГО! 

БЛАГОДАТЬ!

6 июня 2014 года - пятница.

СЧАСТЬЕ И РАДОСТЬ.

"...наши радость и счастье приходят к нам в жизни, как нечто предназначенное нам, без нашего вмешательства,

через мудрое божественное руководство, как нечто, что мы должны принять как милость, как нечто, что должно объединить нас со вселенной. Радость и счастье будут иметь такое воздействие на нас в священные моменты в наших жизнях, а в наших интимных часах внутреннего самоизучения, мы будем переживать их как милость от божественных сил мира, которые желают принять нас и которые, как бы встраивают нас в свое существо.

Так как наши радость и счастье ведут нас к нашим "я" и делают нас более лучшими "я", мы развиваем через радость и счастье, подразумевая, что мы рассматриваем их как милость, чувство которое можно только описать, как будучи благословенно встроенным в божественные силы мира. Здесь единственно оправданным чувством к счастью и радости является благодарность.

Никто не поймет радость и счастье в интимные часы самоизучения, если приписывать их карме.

Если некто вовлекает карму, он совершает ошибку, предрасположенную ослабить и парализовать духовное в человеке. Каждая мысль, дающая результат, что радость и счастье заслуживаются, ослабляет и парализует нас. Это может быть трудным понять, потому что каждый, кто принимает, что его боль, которой он подвержен, вызвана его собственной индивидуальностью, очевидно, будет ожидать, что он является хозяином самого себя по отношению к радости и счастью. Но простой взгляд на жизнь может научить нас, что радость и счастье обладают заглушающей силой. Нигде не выражен лучше такой заглушающий эффект радости и счастья, чем в "Фаусте" Гете в словах: "И так я блуждаю от желания к удовольствию. А в удовольствии я иссушаюсь желанием".

Простое размышление о влиянии личного удовольствия, показывает, что то, что присуще ему, является нечто, что заставляет нас блуждать и скрывает наше истинное существо.
Здесь не преподносится ни проповедь против наслаждения, ни приглашение, касающееся практики само-истязания или щипания себя раскаленными щипцами или что-либо подобное. Если понимать положение правильным образом, это не означает что нужно бежать от него. Не бегство, следовательно, предлагается, а молчаливое принятие радости и счастья, когда бы они ни возникали. Мы должны развить внутреннее настроение, что мы испытываем их как милость и чем сильнее, тем лучше. Так мы вживаем себя все сильнее в божественное. Следовательно, такие слова, произнесены здесь не для того, чтобы проповедовать аскетизм, но для того, чтобы пробудить верное настроение по отношению к радости и счастью.

Если мыслится, что радость и счастье оказывают парализующий и заглушающий эффект, и что, следовательно, нужно бежать от них, тогда взращивается идеал ложного аскетизма и само-истязания. В таком случае человек, в действительности спасался бы от милости, которая даруется ему богами. Само-истязание, практикуемое аскетами, монахами и монашками является ничем иным, как восстанием против богов. Это заставляет нас чувствовать боль как нечто, что приходит к нам через карму. В радости и счастье мы можем чувствовать, что божественное снисходит к нам.

Пусть радость и счастье являются для нас знаком — как близко боги притянули нас, и пусть наша боль и страдание будут знаком — как далеко удалены мы от того, что мы должны получить как хорошие человеческие существа. Это фундаментальное настроение по отношению к карме, без которого мы не можем действительно продвигаться вперед в жизни. В том, что мир налагает на нас как добро и красота, мы должны воспринимать как силы мира о которых сказано в Библии:

"И взглянул он на мир и увидел что это было хорошо".

Однако, поскольку мы испытываем боль и страдание, мы должны распознать то, что человек сделал с миром, который изначально был миром добра, в течение своей эволюции и что он должен внести в свое улучшение, выучиваясь переносить боль с намерением и силой".

Рудольф Штайнер
Рассматривая карму, Эго космоса (1912)

 

16 июня 2014 года, суббота.

 

 

"...Я хотел бы здесь сделать одно замечание, которое, быть может, покажется
вам  странным.  
           Здоровая  жизнь, здоровая  особенно в тех  направлениях,  на
которые  здесь  теперь  указывалось, если  только  не  происходит затемнения
сознания, никогда не  приводит  к утомлению  жизнью,  но  совершенно здорово
прожитая жизнь ведет в более  зрелом возрасте к  желанию каждый день сызнова
начать эту жизнь с новыми свежими силами.
            Здоровье заключается не в том, что мы в  более зрелом возрасте думаем: "Слава Богу, что жизнь моя прошла", а  в том, что мы можем сказать себе:  "Несмотря на мои 40  или 50 лет, я хотел бы вернуться и еще раз прожить жизнь". 
           И нечто здоровое  заключается в том, что мы  от мудрости  научаемся примирению с мыслью, что мы  чего-либо не  можем совершить в этой жизни, но в исправленном виде совершим это в другой. 
          В этом заключается  нечто  здоровое: уметь  принять все то, что мы пережили, и если для этого необходима мудрость, не желать исправить этого в  настоящей жизни, а уметь ждать следующей.  Зато это и есть  доверие, построенное на настоящем доверии к жизни и на сохранившихся жизненных надеждах.

      Так развиваем  мы  чувства, которые  действительно  одушевляют  жизнь и
которые в  то же время  образуют мост между живущими  здесь  и живущими там:
благодарность по отношению к обступающей нас жизни.       
          Доверие к узнаванию этой жизни. 
                              Интимное чувство  общности. 
                                                Способность оживлять жизненные надежды 

с помощью все вновь возникающих свежих жизненных сил. 
         Эти внутренние этические импульсы, которые, если их  правильно почувствовать,  могут также дать самую лучшую  внешнюю  социальную  этику,  ибо  этическое  точно  так  же,  как  и историческое может быть понято только в  том случае,  если  оно понимается в подсознании... 

     ...(Вот)  то, что нам необходимо  для души; способствовать постоянно таким образом обновлять силы этой души, чтобы по мере того, как жизнь подвигается вперед, мы  не уставали,  а всегда  были полны надежд и говорили: каждый новый день будет для нас точно таким же, как и  первый пережитый нами сознательно. 
          Но  для  этого необходимо, чтобы мы, в некотором роде, 

                                                                                         не  были  принуждены стареть.  
Когда мы в  настоящее  время видим,  как  сравнительно  молодые  люди,  мужчины  и  женщины,  душевно  уже собственно так страшно стары, так мало склонны  к тому, чтобы  ежедневно все снова ощущать жизнь, как нечто  такое, что им дается,  как ребенку, когда мы знаем, что в этой области должно быть дано, сделано духовной культурой нашей эпохи.... А в  конечном  результате, чувство, которое  я здесь имею в виду,  это чувство никогда  неослабевающей жизненной  надежды делает вас способными  к ощущению  правильного отношения  между  живыми  и  так называемыми умершими..."

РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР
       УМИРАНИЕ ЗЕМЛИ И ЖИЗНЬ МИРА
      ЖИЗНЕННЫЕ ДАРЫ АНТРОПОСОФИИ 
      СОЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОСТЕЙ ДЛЯ
       СОВРЕМЕННОСТИ И ДЛЯ БУДУЩЕГО 
    Двадцать одна лекция, прочитанная в Берлине
           с 22 января по 6 августа 1918  
              GA том 181  
        лекция седьмая.

   Перевод – Александра Демидова.

 

 

18 июня 2014 года, среда.

         ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Вам уже знакомо жизненное правило - стоит правильно задать вопрос - ОТВЕТ ПРИХОДИТ! ПРИХОДИТ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОТВЕТА!

       Так и в этом случае. мы рассмотрели основные сожаления от жизни пожилых людей, нашли истоки этих сожалений...

                      РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР дал нам ПУТЬ РАЗМЫШЛЕНИЙ.

                                              ОТКРЫТЫЙ СЕМИНАР в МОСКВЕ

поднимает именно те темы, которые волнуют многих и очень интересны с точки зрения антропософской медицины.

Дорогие друзья!

Приглашаем Вас принять участие в открытых семинарах, которые будут проходить в рамках курса обучения ритмическому массажу со 2 по 8 июля 2014

1.  Утренний курс Ежедневно с 10.00 до 11.00

Наблюдение растений. Основы Гетеанизма

В процессе  работы мы пройдем путь наблюдения от знакомства с растением до лекарственной субстанции.

Занятия ведет доктор медицины, антропософский врач Люх Лееферс (Голландия)

2. Лекции с 11.30 до 13.00

3.07 – Сердце и кровообращение

4.07 – Питание

5.07 – Сон и смерть

7.07 – Три первых года ребенка

8.07 – Метаморфоза скелета (заключение курса лепки)

Лекции читают  Люх Лееферс  и Марко Эфраим(Голландия)

3. Вечерний курс с 17.15 до 19.15

-->

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz