Воскресенье, 24.09.2017
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

11 марта 2015 года.

СТРАНИЦА 6

Годовой цикл праздничных настроений 

585a. "Переживание Мистерии Рождества должно, собственно, длиться и в январе, скажем, до 22, 23, 24, 25 января. Потом приходит время, длящееся до 24, 25 февраля, которое нужно посвятить медитативному ощущению того, чем стал Иисус в его странствии в среде человечества".
     Затем приходит время для христианского самопознания. Оно длится с конца февраля до 21-25 марта. Это время поста. Здесь нужно следить за тем, как странствует наше внутреннее. "Тут, прежде всего, можно почувствовать, как Земля своими силами захватывает человека, и он благодаря этому захвату земными силами должен до некоторой степени проделывать свой путь совместно с закатом Земли". Внешняя природа возвещает об упадке, человек ощущает себя связанным с ним природой своего тела, и его охватывает страх, что закат может охватить и моральное. Препятствуют этому постом.
     Пасхальное время следует сопровождать следующими семью настроениями:
1. Взирание на физическое тело
2. Могила
3. Смерть
4. Воскресение
5. Поклонение (единому Богу)
6. Христос во мне
7. Исповедание (медитативно)
.

http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=105851&level=-2
GA 343. Рудольф Штейнер. Лекции для христианско-религиозного действия. Том II. 29 лекций. Часть II — записные книжки. 26 сент. — 10 окт. 1921(GA 343 - нет в библиотеке www.bdn-steiner.ru)

17 марта 2015 год.

Год - праобраз возникновения и исчезновения. Но, поскольку за концом следует начало, он в нашем представлении смыкается в круг. Следующие друг за другом годы вновь и вновь бегут по этому кругу; так год одновременно становится праобразом неизменно сущего. Солнце, возглавляющее этот небесный хоровод, пробуждает и оживляет все земное, предназначенное к постоянному превращению. Однако, благословляя это превращение и предписывая ему законы, оно само (а за ним Земля и другие планеты) проходит свой замкнутый путь по созвездиям Зодиака. И опять превращение и неизменно сущее рождают созвучие космической симфонии.

Нет ничего столь родственно близкого человеческой душе, как это сплетение преходящего и неизменно сущего, преобразования и закона. Это сплетение образует ковер жизни, на котором разыгрываются земные собития. Даже те, кто не имеет никаких представлений о строении этого ковра, в своем подсознании несут его образ. Об этом свидетельствуют многие поэтические творения, Но сколь бы глубоко человеческая душа ни чувствовала себя затронутой тем, что происходит в природе, она все же не просто воспроизводит это. Она ощущает себя удовлетворенной лишь тогда, когда творит из этого нечто новое.

Ритм года увлекает за собой творения природы так, что они не в состоянии ни противиться ему, ни его изменить. Так и человеческая душа и в счастье, и в горе предоставляет себя свету лета и зимней мгле Но она может ощутить, как события года стремятся в ней преобразиться, возвыситься до процесса, выходящего за рамки природы. Созерцая себя, она может заметить, что настроениям времен года соответствуют двенадцать качеств ее собственной сущности. Однако без ее участия эти качества не развиваются, как в случае с созданиями природы. Это двенадцать ступеней развития, до которых она может себя воспитать и на которые должна решиться взойти. Поэтому они - не природные задатки, а добродетели. В этом смысле человек может увидеть собственную душу как почку, жаждущую распуститься. Хотя и до самопознания и самопревращения она одарена многими способностями, но те хиреют или даже превращаются в свою противоположность, если сокровище, сокрытое в душе, не оберегается и не осваивается. Для этого душе необходимо руководство и водительство собственного духа. Тогда она воспринимает его как внутреннее Солнце, которое она в течение "года души" пробуждает и ведет за собой через созвездия идеалов.

Когда это происходит, в душе, как и в природе, начинается становление, а также увядание и опадание всего неочищенного, подобно листопаду в конце года. И человеческий дух излучает свет и тепло лишь тогда, когда в разговоре с душой все лучше понимает свою задачу. Но путь превращения, который душа под руководством духа может пройти в закономерной последовательности шагов, не возвращается к своему началу (хотя для внутренней работы необходимо повторение). Наоборот, душа все живее и совершеннее осваивает идеалы добродетелей, на которые ей указывает дух и к которым она внутренне призвана. В своем развитии она описывает не замкнутую окружность, а поднимающуюся вверх спираль. Иными словами, осиянная духом почка души распускается в цветок, а тот приносит плод, в зрелости которого душа и дух сливаются. Толкуя душе звездные письмена идеалов, дух превращает ее в творца собственного подлинного существа.

Размышления о добродетелях опираются на высказывания Р. Штейнера*, касающиеся медитаций, которые можно выполнять в созвучии с годовым ритмом. Ведя речь о превращении и продвижении, Рудольф Штейнер не просто перечисляет ряд добродетелей, но указывает путь внутренней работы над собой, на котором, развивая и объединяя заложенные в нас качества, мы можем стать творцами собственного существа.

/*О первоисточнике списка 12 добродетелей см.: Р. Штейнер. Наставления для эзотрического ученичества С.-П6., 1994. С. 30, 175. - Прим. ред.

Дорнах, август 1974 Герберт Витценман "ДОБРОДЕТЕЛИ. 12 месяцев - 12 медитаций"

21 марта 2015 года.

АПРЕЛЬ
21 МАРТА - 21 АПРЕЛЯ

Любовь, в ответственности за каждую индивидуальность осознающая себя участником свободной общности, есть благоговение.

В благоговении узнается существо живого мышления, духа, живущего в нас как индивидуальность. В живом мышлении мы развиваем не наши субъективные мысли; скорее, дух мыслит через нас мысли, живущие в существах. Однако дух не принуждает нас, мы объединяемся с ним в свободном деянии, которое одновременно есть усмотрение. В почитании духа, живущего в нас и во всем сущем, мы распрямляемся до этического индивидуализма. Но содержание этого почитания различно в зависимости от того, обращено ли оно к природным существам или к человеку.

Природные существа мы познаем через наши мысли, людей же - через их собственные.

Самоотверженно думая о других людях не наши субъективные, а их собственные мысли, мы превращаем нашу индивидуальность в носителя другой. Поскольку в мышлении преодолевается все внешнее, несущественное, мы теряемся в этой другой индивидуальности, чтобы вновь себя в ней найти. Таким образом, для благоговения свобода становится общностью.

Так благоговение становится жертвенностью.

Возможная медитация на тему такого благоговения –

погружение в образы потерь и достижений в жизни водителей человечества. (Будда был вновь обретен под деревом с певцами,

двенадцатилетний Иисус - в храме среди учителей.)

 

Пятьдесят первая неделя
51                               ( 22 - 28 марта)
Внутрь человеческого существа
Себя богатство чувства изливает;
Дух Мировой себя находит
В зеркальном отраженье глаза человека,
Что свою силу из Него
Вновь должен воссоздать себе.

Пятьдесят вторая неделя
52                       (29 марта -  4 апреля)
Когда из глубины души
Дух обращает к миробытию себя
И красоту струят пространственные дали,                                                
Тогда  из далей неба
В тела людей нисходит  сила жизни
Связуя в действе мощном
Суть духа с человеческим бытьем.

 Пасхальное настроение
1                            (5-11 апреля)          

Когда из далей мира                                  Вещает Солнце чувству человека
И радость из глубин душевных
Со светом единится в созерцанье,
Тогда  из  само-оболочки
В пространственные дали
                                восходят мысли,
Связуя смутно
Суть человека с Духо-бытием.

Вторая неделя апреля
2                                    (12-18 апреля)


Во внешне-чувственной Вселенной
Мощь мысли само-бытие своё теряет;
Духовные миры  находят снова
Тот человеческий росток,
Что свой зародыш - в них,
А плод душевный свой, -
В себе найти обязан.

 

От Райниной Галины Васильевны,

2 апреля 2015 года.  ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

ПЕДАГОГАМ ВАЛЬДОРФСКИХ ШКОЛ.

            Уважаемые коллеги!

Друзья!

            Накануне важнейшего события года, события в годичном круге жизни знакового – МИСТЕРИИ ПАСХИ, предлагаю Вам для размышления два вопроса. Вопросы. Которые затрагивают каждого человека, но обострены у педагогов вальдорфских школ.

  1. Вопрос усталости.
  2. Вопрос нехватки времени.

Я сознательно коснусь только определенной части , одной из возможных сторон, предлагая Вам к размышлению другие аспекты.

ВОПРОС УСТАЛОСТИ.

            Усталость педагогов в конце учебного года практически неизбежна. По многим причинам… Вы это осознаете. У Рудольфа Штейнера по-поводу усталости есть определенные духовно-научные исследования. Одна из сторон касается того, что человек хочет спать не потому, что устал. А устает, …потому, что хочет спать. Итак, почему, тогда, учитель в конце года ХОЧЕТ СПАТЬ? Когда надо – просыпаться: весна! Что происходит во сне такого, чего нет в бодрственном состоянии? Как-же: Астральное тело и сущность Я во время сна отделяются от физического и эфирного тел и пребывают в духовном. Вот оно! То место, где находится отдохновение! От земных дел…

            Так как мы живем в земном протрансве и привержены законам земли, социума, условностям и пр., то КАК БЫТЬ? Даже так – КАК ЖИТЬ? С усталостью, иногда непереносимой…

            Помощь тут можно найти, например, вот в чем. Заниматься духовно-научными исследованиями. Это – первое! Т.е. каждый педагог мог бы составить себе определенную программу. Например, чтение книг.

ОСЕНЬ, 1 четверть: Рудольф Штейнер «Как достигнуть познания высших миров».

ЗИМА,. 2 четверть: Рудольф Штейнер «ОЧЕРК ТАЙНОВЕДЕНИЯ».

ВЕСНА, 3 четверть: Рудольф Штейнер «ДУХОВЕДЕНИЕ (ТЕОСОФИЯ)».

ЛЕТО, 4 четверть: Рудольф Штейнер «ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ».

(я бы порекомендовала для педагогов начального звена –

                                                                   ежегодно эти же книги…).

Второе. Наиважнейшее в вальдорфских школах.

            Э В Р И Т М И Я.

Если у Вас была возможность заниматься эвритмией в течении года, например, раз в неделю, то в последней четверти, весной – ЕЖЕДНЕВНО! Пусть Ваш день начнется минут 15-20 с эвритмических упражнений! Через три занятия Вы ощутите не усталость, а ПРИЛИВ СИЛ! Эту рекомендацию можете прочитать у Рудольфа Штейнера и ИНГО ЮНГЕ.

ВОПРОС НЕХВАТКИ ВРЕМЕНИ.

            Мы – члены сообщества. И у нас, педагогов, есть и обязанности, и намерения… Времени не хватает. Первая часть нехватки времени уже открыта – это усталость (см. выше).

            Вторая часть заключается вот в чем. ОЧЕНЬ МНОГО СОБЫТИЙ в самой школе, где педагог участвует. Кроме уроков. Или – занятий. Насыщенность внеклассной работой такова, что не то что нет времени почитать, подумать, нет времени медитировать, готовится к следующему дню.

            Как разобраться? Вроде бы, ВСЕ НАДО.

Я рассматриваю часть возможного.

  1. Не везде, не во всем надо быть лидером педагогу. Не везде и не во всем стоит педагогу быть участником. Не всегда учитель должен организовывать то или иное. Как разобраться? Вот тут как раз – индивидуально. Кто-то по характеру холерик, кто-то флегматик… и т.д. Если и проходят мероприятия, то в них участвуют организаторами, инициаторами, исполнителями те, кто входят в ТВОРЧЕСКУЮ ГРУППУ! Остальные – по желанию… В школе есть разные сообщества: совет школы, финансовая группа, родительские активы по классам, которые и решают основные вопросы, не УЧИТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ!
  2. Насыщение событиями, мероприятиями, собраниями, праздниками иногда таково, что нет времени ни родителям, ни учителям ни с семьей быть, ни принимать какие-либо поездки…

Разберемся. В вальдорфской школе, которая учебные программы выстраивает (в том числе) согласно годичному кругообороту, годичным мистериальным праздникам. А именно:

ДЕНЬ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА (осень),

РОЖДЕСТВО (зима),

ПАСХА (весна),

ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА (лето).

            Это ритмы жизни нашего духовно-душевного.

Вот они – четыре главных события. К которым Вы направляете потоки восхождения и нисхождения в душе у себя и ребенка.

                                                                                              ЧЕТЫРЕ!

            Да, кроме этого, в русских школах есть событие, которое проводится как …карнавал: МАСЛЕНИЦА.

            И еще два события, без которых не обойтись: ПРАЗДНИК НАЧАЛА УЧЕБНОГО ГОДА и ПРАЗДНИК ЗАВЕРШЕНИЯ УЧЕБНОГО ГОДА.

                                                                                            СЕМЬ!

Есть ли какие-то основания проводить всеобщих, всешкольных праздников больше?

Духовно душевное в человеке не подчиняется закону «хлеба и зрелищ…» как можно достичь чего-то в постоянной суете? Скорее всего суета происходит вопреки духовному становлению…

(Учительский всеобуч, родительский всеобуч, творческие проекты в старших классах и пр. события уже идут не основным планом…)

Пасхальное настроение
1 неделя                            (5-11 апреля)          

                                 Когда из далей мира                                 

Вещает Солнце чувству человека
И радость из глубин душевных
Со светом единится в созерцанье,
Тогда  из  само-оболочки
В пространственные дали
                                восходят мысли,
Связуя смутно
Суть человека с Духо-бытием.

 

Литература:

Рудольф Штейнер:

ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ, GA 004, http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/004_1.doc
КАК ДОСТИГНУТЬ ПОЗНАНИЯ ВЫСШИХ МИРОВ, GA 010 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/010.doc
ОЧЕРК ТАЙНОВЕДЕНИЯ, GA 013 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/013_1.doc
ДУХОВЕДЕНИЕ (ТЕОСОФИЯ), GA 009 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/009.doc

"АНТРОПОСОФСКИЙ КАЛЕНДАРЬ ДУШИ" - http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/040f_1.doc

9 апреля - четверг.

ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ ПАСХИ

Время Великого поста, Страстное время - это время сдержанности и духовной работы над собой - укрепления внутренней жизни, саморазвития, обновления и пробуждения. Это время переживания всеобщего обновления, умирания и воскрешения, весеннего природного возрождения, пробуждения от долгого зимнего сна.

Пост, самодисциплина - это исключительно взрослая внутренняя работа, и не требует от детей участия, тем более осознанного. 

Как же провести ребенка через это предпасхальное время, как дать им поучаствовать в переживании этой эпохи? Ребенок воспринимает настроение и суть времени через образы и занятия. Не стоит пытаться напрямую доносить до него идейное и историческое значения атрибутов этого периода (это относится не только к Пасхе, но и ко всем праздникам, переживаемых в семье в рамках годового ритма). В свое время - в более зрелом возрасте - ребенок сам придет к пониманию происхождения символики, взаимосвязи традиций и истории и это будут ценнейшие самостоятельные открытия. Но сейчас - в раннем детстве, он как никогда открыт для впитывания сути происходящего, ребенок естественно и глубоко воспринимает и природные проявления и внутренние настроения окружающих взрослых.

Простота и сдержанность, вот меры, на которые стоит ориентироваться, формируя духовное и предметное пространство в этот период. Царство природы сейчас особенно глубоко входит в единение с сутью переживаний этого времени и предстоящего праздника. Мы можем наблюдать с детьми постепенное пробуждение природы. Можно делать это "на воле" - в лесу или парках, можно и дома... Мы закапываем, словно хороним, в землю семена и наблюдаем их произрастание - появление новой плодородной жизни. Приносим с улицы голую ветку и наблюдаем как, поставленная в воду, она начинает оживать, постепенно открывая почки и распуская листья. Всё это - образы дающие переживание таинства жизни и смерти, образ возрождения.
В книге "All year round", недавно вышедшей и в русском переводе "Круглый год. Книга праздников года", авторы так же предлагают говорить с ребенком о предпасхальном времени на понятном и близком детской душе языке природы. В книге вы найдете описание Пасхального садика. Наблюдая за метаморфозами в этом "садике", будет проще пройти с ребенком предпраздничный путь. Путь из Великого поста к Пасхе - из тихой тёмной ночи к светлому утреннему пробуждению. Здесь важно не переборщить и не спешить, чтобы буйство красок и зелени не заполнило садик раньше времени. Приготовления к пасхальному торжеству жизни идёт тут тихо и незаметно... Так же как в природе - первые весенние краски нежные и скромные и их совсем не так много.

По мере приближения праздника в доме могут начать появляться птичьи гнезда, потом в них добавятся яички и уже перед самым праздником дети обнаружат в гнёздышках вылупившихся птенцов!

В убранстве столика времен года или обеденного стола используются светло зеленый и белый цвета (в праздник Пасхи они сменятся красным). На столе может появится простая свеча, которая всё время ожидания остается незажженной.

Фото Елены Гринталь

МАЙ
21 АПРЕЛЯ - 21 МАЯ

Жертвенная сила благоговения, переживающая свободу как общность, становится опытом равновесия.

Ибо эта жертвенность переживает подобное через подобное, духовное через духовное, индивидуальность через индивидуальность. Это переживание лежит в основе всякого познания. Познавая, мы через собственный дух идем к духу, разлитому в явлениях мира. Такое было бы невозможно через познание лишь отображающее, воспринимающее. Последнее оставалось бы вне действительности, якобы завершенной без его участия, Но истинное познание в творческом акте дополняет восприятия, для человеческого опыта первоначально лишенные содержания, идеями и таким образом встречается с первоначально скрытым в восприятиях духом. Так в любом истинном познании действительность появляется из опыта, который вначале ее скрывает. Она возникает из переживания равновесия встречи духа с духом. Вновь обретая потерянную в ощущениях действительность, человек познающий одновременно переживает зарождение собственной духовной сущности. Из действительности, становящейся в познании человека, возникает как духовное существо сам человек. Он сам выносит решение о рождении своего духа и развитии к высшему. Познание подобного через подобное, являющее себя как происхождение самостоятельной индивидуальности из проникнутых духом явлений мира, и есть истинное равновесие.

Так РАВНОВЕСИЕ становится ПРОДВИЖЕНИЕМ.

Возможная медитация на тему такого равновесия есть погружение в первые шаги ребенка, который только учится ходить, когда равновесие становится движением вперед.

 

Третья неделя
3                           (19-25   Апрель)   

Вещает ко Вселенной,
Само себя позабывая
И вспоминая перво-состояние свое,
Возрастающее  человеческое "я":
В тебе, освободив меня
Из цепей самости моей
Я собственную суть мою постигну.

Четвертая неделя
4                            ( 26. апреля - 2.мая)

Я ощущаю сущность сущности моей:
Так  чувство говорит,
Что в солнечном и ярком мире
Соединяется с потоками из света;
Оно мышленью хочет
Для проясненья даровать тепло,
И  мир, и человека
Связав в единстве прочном.

 Пятая неделя
5                                       ( 3 - 9мая)

В том свете, что из глубины духовной,
В пространстве плодоносно ткёт,
И Божее творенье раскрывает, -
Является в нём существо души
Расширившись  до миро-бытия
И воскресая
Из мощи самостной, теснящейся внутри.

 


Шестая неделя
6                                      ( 10 - 16мая)

Из обособленности "я" моё восстало;
Оно себя находит
Как откровение мира
В силах  пространства и времён;
Мир, он являет мне повсюду
Как Божества праобраз -
Отображения собственного правду.

 

 Май — июнь — праздник Св. Духа. Если мы проделали все предыдущее, то нам следует погрузиться в семь следующих переживаний:
1. Новое живое познание (Евангелие) — мир природы нисходит, возрастает моральное.
2. Вид на бытие морального.
3. В духе сама себя хранящая истина.
4. Материя есть дух.
5. Освобождение языка (ощущение в высказанном слове мирового Слова).
6. Чувство освобождения.
7. Соединение с духом.

 

ИЮНЬ
21 МАЯ - 21 ИЮНЯ

Равновесие, пережитое как продвижение, есть выдержка.

Ибо лишь тот, кто неустанно и всем своим существом проникает в мировые явления, продвигается к своему истинному облику. Это продвижение начинается отнюдь не только тогда, когда полностью осознается при самонаблюдении. Скорее, в основе всякого проявления выдержки как ее истинный стимул лежит тот факт, что любая деятельность более или менее сознательно возникает из первичной деятельности мышления, что успех любого направленного вовне действия зиждется на встрече собственного духа с духом, заложенным в вещах, и что одновременно с объектами нашей деятельности мы формируем и самих себя. Ведь в этом - основа любого учения и умения. Именно так надо понимать слова Гегеля: "Созидающий создает самого себя". Поэтому, проявляя выдержку, мы остаемся верны возложенной на нас задаче саморазвития. Лишь такая верность наделяет нас способностью по-настоящему быть верными задаче или человеку. Ибо верен тот, кто в неустанной работе над самим собой выполняет то, что он задолжал миру и связанным с ним судьбой людям.

Так выдержка становится верностью.

Возможная медитация на тему такой верности - пролог Евангелия от Иоанна.

(Ибо он возвещает о Слове, которому мы внемлем в себе, если, несмотря на все препоны, остаемся верны себе, другим, нашей задаче.)

 

Восьмая неделя
8                            ( 24 - 30 мая)

Взрастает  сила чувства
В союзе с творчеством Богов.
Она мне вовлекает силу мысли
В сновидческую смутность.
Когда Божественная Сущность
С моей душой соединиться хочет,
Должно мышление человека
В бытье сновидческом смириться.

 

Девятая неделя
9                             (31 мая - 6июня)

Позабываю волевую обособленность свою;
Тепло миров, о лете возвещая
Мне наполняет дух и суть души;
Себя утратить в свете
Велит мне духосозерцанье,
И мощно мне предчувствие вещает:
Утрать себя, чтобы себя найти.

 

Десятая неделя
10                                      ( 7 - 13июня)
К высотам летним
Сияя всходит  Солнца существо;
И моё человеческое чувство
Оно берет  в свои
            пространственные дали.
Внутри же шевелится ощущенье,
Предчувствуя и смутно мне вещая,
Когда-нибудь познаешь ты:
Божественное Существо тебя почувствовало ныне.

Одиннадцатая неделя
11                                     (14 - 20июня)

В час этот солнечный да надлежит тебе
Весть мудрую познать:
Отдавшись красоте миров,
В себе себя почуяв, пережить:
"Я" человека может потеряться
Чтоб в мировом "Я" обрести себя.

  И вот наступает Иоанново время, июнь — июль.
1. Дух в становлении (освобождение нашего духа).
2. Свет во тьме для становления в бытии.
3. Бодрственный сон природы.
     21/23 июля — 22/23 августа; время созревания.
1. Становление духом, который наполняет.
2. Действие света в темноте.
3. Полное покоя ткание духа.
4. Сопереживание внешнего (духовного) в духе.

http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=105851&level=-2

9 июля 2015 года, четверг.

Появилась некая подборка на страницах соц сети. И пошла, эта подборка "гулять" по страницам...

"ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Добрых Вам выходных в кругу семьи.

1. Совет самый главный – хвалим на людях, ругаем наедине!
2. Тоже важно – ругаем не ребенка, а его поступки!
3. Не «нападаем» на ребенка всей семьей!
4. Не жалеем тут же, если отругал отец, держим нейтралитет… хотя бы некоторое время.
5. Советуйтесь с ребенком по вопросам, касающимся вашей семьи: что приготовить к обеду, как лучше провести выходные, какую мебель купить в дом и т.д.
6. Создайте в семье традицию успешных переговоров. Спросите своего ребенка, что он чувствует, когда участвует в принятии решения наравне со взрослыми.
7. Давайте будем говорить нашим детям о том, как мы их любим!
8. Разделите, для себя в первую очередь, отношение к своему ребенку и к его поступкам.
9. Поговорите с ним о его реальных достижениях и о чувствах, которые у него возникали во время процесса и при получении результата.
10. Чаще хвалите своего ребенка за каждую мелочь, поясняя, за что вы его хвалите. Давайте ему приятные определения, закрепляющие хорошее поведение: «старательный ученик», «творческий мальчик», «аккуратная девочка», «настойчивый человек» и т.д.
11. Если ваш ребенок на вас обиделся, попросите у него прощения и скажите о том, как сильно вы его любите. Родитель, способный извиниться перед ребенком, вызывает у него уважение, и отношения становятся более близкими и искренними.
12. Важно, чтобы ребенок умел деньги считать, тратить, экономить, получать удовольствие от покупок, относиться ответственно к семейным деньгам, уважать труд и тех, кто трудится. И тогда, когда он вырастет, он научится зарабатывать деньги и обеспечивать свою семью."

                               Хотелось бы поговорить – пообщаться с автором ЭТОЙ подборки.

                                               Ан нет. Автора нет...

                        Продолжение на стр. 7 http://antroposarij.narod.ru/index/stranica_7/0-11

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz