Воскресенье, 24.09.2017
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

11 января 2015 года.

 

СТРАНИЦА 5

"Переживание Мистерии Рождества должно, собственно, длиться и в январе, скажем, до 22, 23, 24, 25 января. 

          Это то самое время искушений Христа Иисуса в пустыне:

ЕВАНГЕЛИЕ от МАТФЕЯ

IV 1-10.


«После того Иисус побуждением Духа был возведен в одиночество пустыни. Ему надлежало познать власть сил супостатов.

Когда Он, после сорока дней и сорока ночей, проведенных в подвижнических упражнениях, почувствовал голод, то тут же явился пред Ним искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, то силой Твоего Слова преврати эти камни в хлеб. Но Он ответил: Писание гласит: не хлебом единым живет человек. Он живет всяким Словом, что исходит из уст Бога.

Тогда вознес Его искуситель в святой город, поставил на крыло храма и сказал: если Ты Сын Божий, то низвергнись вниз. Ибо в Писании сказано: Ангелам Своим вверил Он Тебя, и понесут они Тебя на руках, чтобы нога Твоя не преткнулась ни об один камень. Иисус сказал: но это также означает: ты не должен ведущую тебя Божественную силу ставить на служение твоему произволу.

И взял Его оттуда искуситель, и возвел Его на весьма высокую гору, и показал Ему все царства мира и блистающую игру их сил, и сказал: все это отдам в Твою власть, если Ты падешь к моим ногам и признаешь меня за господа. Тогда Иисус сказал ему: отойди, сатана! Так говорит Писание: пред ведущей тебя Божественной силой подобает тебе склоняться. Ей одной должен ты служить.

Тогда оставили Его искусители, и вот, Ангелы приблизились к Нему и служили Ему».

 

КОМЕНТАРИИ РУДОЛЬФА ШТЕЙНЕРАhttp://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Holy_writ&go=page&pid=201

…Не с одним, а с двумя супостатами встречается Христос в пустыне.

         Первым к Нему подступает Люцифер, каким он господствует и действует в людях, когда они переоценивают себя, имеют мало смирения и самопознания. Выступать в фальшивом высокомерии, в самовозвеличении людей - этого хочет Люцифер. И вот, этот Люцифер подступил ко Христу Иисису и сказал примерно те слова, что стоят в Евангелии: взгляни на меня! Другие царства, в которые внедрен человек, они основаны старыми богами, духами; и они стары. Я хочу основать новое царство. Я хочу дать Тебе все. что есть прекрасного и величественного в старых царствах, если ты вступишь в мое царство. Но ты должен отказаться от других богов и признать меня!

И всю красоту люциферического царства описал Люцифер, все, что говорит к человеческой душе, когда она хоть немного высокомерна. Но Существо Христа пришло из духовных миров. Оно знало, кто есть Люцифер и как следует относиться к нему душе, которая не хочет быть искушенной им на Земле. Оно не знало искушения Люцифера, но знало, как следует служить Богам, и Оно было достаточно сильным - Существо Христа, - чтобы отклонить Люцифера.

           Тогда Люцифер предпринял новую атаку и взял с собой в поддержки Аримана. И оба обратились ко Христу. Один возбуждал высокомерие это был Люцифер, другой взывал к Его страху, это был Ариман. И один из них при этом сказал: через мою духовность, через то, что я могу тебе дать, если Ты меня признаешь, Ты не будешь нуждаться в том, в чем нуждаешься, поскольку Ты, как Христос, вступил в человеческое тело. Это тело подчиняет Тебя себе, Ты должен признать закон тяжести. Я могу столкнуть Тебя вниз, и человеческое тело помешает Тебе преступить закон тяжести. Если же Ты меня признаешь, я устраню последствия падения, и с Тобою ничего не случится! Ариман сказал: я уберегу Тебя от страха перед падением вниз! И так оба подступали к Нему. Но оба в своем напоре как бы удерживали весы в равновесии, и Он мог им противостоять. Он нашел силу, которую человек должен найти на Земле, чтобы возвыситься над Люцифером и Ариманом. Тогда заговорил Ариман: Люцифер, ты мне не нужен, ты только мешаешь мне, ты не увеличиваешь, а уменьшаешь мою силу.

              И Ариман отослал Люцифера прочь, а сам предпринял последнюю атаку, как Ариман, один. Он сказал то, что находится в Ев. от Матфея: сделай минералы хлебом! Сделай камни хлебом, если ты хочешь похваляться Божественной силой! Существо Христа ответило: не хлебом единым жив человек, но и тем, что, как духовное, из духа исходит. - Об этом Существо Христа знало очень хорошо, ибо Оно ведь только что изошло из духовных миров. Тогда Ариман сказал: Ты, может быть, и прав. Но, несмотря на то, что Ты прав, мне не возбраняется определенным образом удерживать Тебя. Ты знаешь только то, что делает Дух, который сходит из высей. Здесь, внизу, в человеческом мире, люди совсем другие; им действительно приходится превращать камни в хлеб, они не могут питаться одним духом. - В этот момент Ариман говорил Христу о том, что можно было знать только на Земле, но чего Бог, впервые вступивший на Землю (в мир материи) не мог еще знать. Он не знал, что внизу необходимо минералы, металл, золото превращать в хлеб. И Ариман сказал, что внизу люди вынуждены питаться за деньги. Это был пункт, в котором Ариман еще имел власть. И я, - сказал Ариман, - эту власть употреблю!

Таково действительное содержание искушения. От искушения, таким образом, остался остаток. Вопрос не был решен окончательно - вопрос не Люцифера, а Аримана. Для этого было необходимо нечто другое. (18.11.1913 ИПН 148 РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР. "ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ АКАШИ. ПЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ"   http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/148.doc)

 

12 января 2015 года.

Принимая во внимание слова Рудольфа Штейнера (GA 343 - нет в библиотеке www.bdn-steiner.ru)

"Переживание Мистерии Рождества должно, собственно, длиться и в январе, скажем, до 22, 23, 24, 25 января. 

Основываясь на понимании из Евангелия, что в пустыне был ХРИСТОС ИИСУС 40 дней, можно исследовать ПУТЬ ИСКУШЕНИЙ - и это ближайшие три недели.

         ПОДГОТОВКА к РОЖДЕСТВУ - 4 недели ИСПЫТАНИЙ для Ф.Т., Э.Т,, А.Т. и сущности "Я". - ДЕКАБРЬ.

РОЖДЕСТВО - РОЖДЕНИЕ ИИСУСА! 25 ДЕКАБРЯ.

ДВЕНАДЦАТЬ СВЯЩЕННЫХ ДНЕЙ И НОЧЕЙ И 13 НОЧЬ - величественное путешествие в МИРЕ СОЗВЕЗДИЙ, совместно С СУЩЕСТВАМИ ВЫСШИХ ИЕРАРХИЙ... С 25 ДЕКАБРЯ ПО 7 ЯНВАРЯ.

РОЖДЕСТВО - Б О Г О Я В Л Е Н И Е - КРЕЩЕНИЕ ИИСУСА, ХРИСТОС ВСТУПИЛ В ЗЕМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. 7 ЯНВАРЯ.

ТРИ ИСКУШЕНИЯ В ПУСТЫНЕ - ПОНИМАНИЕ ДУХОВНОГО НАЧАЛА В ЧЕЛОВЕКЕ И СИЛЫ ДУХОВНОГО перед супостатами: Люцифером и Ариманом. С 7 ЯНВАРЯ ПО 25 ЯНВАРЯ...

 

«ТРОЯКОЕ ИСКУШЕНИЕ В ПУСТЫНЕ»

Под п у с т ы н е й   понимается, прежде всего, состояние души, ищущей о д и н о ч е с т в а  для своего духовного развития.

            «Сам Христос – как ниспадающий с небе ОГОНЬ. Это пламя «Я» погружается в три сущностных члена, соответствующих стихиям ЗЕМЛИ, ВОДЫ и ВОЗДУХА». (Ф.Т., Э.Т., А.Т.)

 

ЗЕМЛЯ                      ВОДА                      ВОЗДУХ

    Ф.Т.                         Э.Т.                           А.Т

Превратить              Низвергнутся              Сделаться

камни                        с крыши                      Правителем

в хлеб                       Храма                           мира

 

Ариман                    Люцифер                     Люцифер

                                и Ариман

 

А.Т. Искуситель – ЛЮЦИФЕР действует в людях, когда они переоценивают себя, имеют мало смирения и самопознания; выступают в фальшивом высокомерии, в самовозвеличении…

Э.Т. Искусители ЛЮЦИФЕР и АРИМАН.  Один возбуждал высокомерие это был Люцифер, другой взывал к Его страху, это был Ариман. 

Ф.Т.. Искуситель АРИМАН возвеличивает ценность физического в человеке, представляя силу поддержания физического тела ценностью, возвеличивая и власть денег.

 

Подсказкой для нашего исследования может стать тема, которая показана в Евангелии от Иоанна как ОЧИЩЕНИЕ ХРАМА.

II

Там нашел Он в храме торговцев, которые продавали волов, овец и голубей; кроме того, менялы сидели за своими столами. И сплел Он бич из веревок и изгнал из храма всех их, вместе с волами и овцами, рассыпал деньги у менял, а столы их опрокинул. Продавцам голубей Он сказал: унесите это прочь отсюда, и не превращайте дом Моего Отца в дом торговли.

Тогда ученики Его вспомнили слово Писания: "Ревность по доме Твоем снедает Меня". http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Holy_writ&go=page&pid=501

 

Основа понимания кроется  тут:http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/148.doc

Р У Д О Л Ь Ф       Ш Т Е Й Н Е Р

ПЯТОЕ   ЕВАНГЕЛИЕ

Из   исследований   хроники   Акаши.

GA 148

Есть исследования, которые провел ЭМИЛЬ БОК (перевод И. Маханькова)

«НОВЫЙ ЗАВЕТ в СВЕТЕ ДУХОВНОЙ НАУКИ» - Очерк «Пасхальные повествования в 4-х Евангелиях», глава 4 «Пасхальная весть по Иоанну», стр. 534 -540

 

15 января 2015 год.

 

МЕСТО  СТАРОЙ  ГРУШИ (социально-педагогическое сочинение) Книга четвертая.  «ПУТЬ  В  АНТРОПОСАРИЙ» (с 60 лет до 70)

http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=4904

…..    ....   ....    

Любовь к мудрости не эгоистична, ибо такая любовь становится тем больше,

чем ближе мы подходим к смерти.

Она возрастает в той мере, в какой убывает намерение что-либо иметь от мудрости.

Рудольф Штайнер

 

Глава 1 – Одиночество.

….     ….     ……     ОДИНОК НЕ ТОТ, КТО ОДИН,

А ТОТ, КТО ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ОДИНОКИМ.

Что ж, справедливо. Но, что стоит одиночество? Почему чувствует себя одиноким человек среди людей?

Начну с того, что одиночество – естественное состояние человеческого духа! Как дух, человек не может быть в «компании духов». Он – одинок. Это и условие развития, и следствие духовного развития.

Собственно, этому состоянию есть множество подтверждений. И в истории. Пример Будды, Мильхиседека, Франциска Ассизского… Наши русские старцы, уходящие от мира в лес… А ведь, и многие профессии предполагают нахождение по одному: летчик, лесничий, смотритель и др.

Почему люди, сознательно, выбирают такой путь?

На самом деле, пути – два.

Путь взлета духа и путь падения души.

Путь падения души – не нов. Это путь уступок, обид. Путь условностей и вины.   Из одиночества.

Первый шаг падения – гордыня. Чувство гордости, гордыня, высокомерие приходят, когда человек не справился с одиночеством.

«Ну и пусть, я и один проживу…

Да, мне ничего и никого не нужно…

Ты не любишь меня? Ну и я тебя не люблю…»

Чем эмоциональнее такие «всхлипы», тем труднее выйти из гордыни. Возвышение, путь гордыни ведет к падению.

Это шаг второй – злоупотребление, зависимость. Закурить, выпить, уколоться… «Я хочу успокоиться. Закурю». «Съем - ка, что - нибудь…»  В единичном случае – это нормально. А если еще, и еще чуть-чуть, и еще…  Вот оно – зло-употребление! Часто, эта «последняя» долька шоколада – горькая… Любая форма пристрастия: чревоугодие, наркомания, алкоголь, табак, собирательство, хобби – это зависимость.

И, затем, отрицание – только не я!  И начинаются, логичные правда, объяснения. И, вроде, и то верно, и другое – правда… А, в результате – ложь.

Третий шаг падения души   - ложь. И, прежде всего, ложь самому себе.  «Ну и что, я кому-то причинил зло… Я – не специально(!?)…Я – не со зла(!?)… Я – нечаянно(!?)… Я – не хотел(!?)… Это даже – на пользу(!?)… И, вообще, я такой, какой есть(!?)»…

За каждым этим предложением – ложь. Самому себе. Потому, что то, что сделал – сделал сам и будучи в сознании!

Затем – ложь другим. По мелочам, вначале. «Да у меня все – нормально(!?)…  Да. Живу – отлично(!?)… Нет, я не могу этого дать – у меня нет(!?)… Я и рад(!?), но – не могу…»

Человек не хочет быть с кем-то, не идет на встречу. А сам, или прикрывается кем-то или чем-то, или … «заболевает». «Да, ты понимаешь, я с радостью, да вот заболел…»

Опять же – не хочет чего-то делать и … придумывает болезнь. И ведь, часто – начинает-таки,  болеть!

Часто, думает одно, говорит другое, делает третье… Неискренность входит в привычку. И человек научается, довольно неплохо, жить с ложью.

 

                *** У сказочницы Лидии Чарушиной есть сказка о … правде. Одна бедная женщина, умирая, завещала своей маленькой дочери, мол, доченька, нет у меня денег, хором, земли. Есть лишь моя                   любовь к тебе. И, из этой любви, я завещаю тебе вот что. ЖИВИ С ПРАВДОЙ, ПО – ПРАВДЕ. Говори только правду!

                 А ведь, нелегко пришлось девочке! Никто не хотел знать правды…Но, сохранив душу, дождалась она того, о чем мечтала!

Четвертый шаг: Последствием лжи является – предательство.

Предательство, прежде всего, своим идеалам. Вы предаете себя. Вы предаете друзей, людей, врагов… свое предназначение…. Предательство имеет много обличий. Однако, ничто не может скрыть его настоящей сути. Это – выбор. Выбор зла, неправды, неискренности и, в то же время, уничтожение в себе человеческого начала. Уничтожение Любви.

Причина всего – одиночество.

Но и итог всего - … одиночество…

Если мы не можем жить в одиночестве, то мы питаем этот крест страстей, как уголь.  Возгорается гордыня, приходит зависимость, появляется ложь, наступает предательство. Мы, вновь, в одиночестве.

Одиночество – гордыня – зависимость – ложь – предательство – одиночество.

Это наш УГОЛЬНЫЙ КРЕСТ. ЧЕРНЫЙ КРЕСТ.

Вряд ли есть смысл утверждать, что это – цель жизни: «Нести свой крест». Или, что это – моя миссия «нести свой крест смиренно…»

Ведь налицо – падение.

Альтернатива падению – МУДРЕНИЕ!

Но, и отказываться от своего угольного креста, нет никаких оснований! Он, крест-то, есть у каждого человека на земле. Иначе, мы были бы – Ангелы…

Как к этому относиться?

Естественно – принять.

Да, это у меня есть… Гордыня? Зависимость? Ложь? Предательство? Одиночество?

Так. Разобрался. И что же теперь? Бороться с самим собой? Отрицать? Так это – ложь…

Да! Дорогие друзья, есть – духовный путь! Есть, какое счастье! Даже два пути.

 

Путь Света – превращение Угля в Алмаз!

И путь Огня – превращение Угля в Золу!

 

…если мы сделаем все, что можем…

Самое важное – это искренность и понимание.

Георг Кюлевинд

 

20 января 2015 года.

http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Holy_writ&go=page&pid=1201 СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ. Перевод Эмиль Бокк.

 

Таково действительное содержание искушения. От искушения, таким образом, остался остаток. Вопрос не был решен окончательно - вопрос не Люцифера, а Аримана. Для этого было необходимо нечто другое. (18.11.1913 ИПН 148)

Приведенное сообщение Рудольфа Штайнера является не свободным полетом фантазии, а результатом точного духовнонаучного исследования в духовной хронике мира, куда особыми письменами вписано все то, что происходило во время первого Пришествия Христа. Недаром же сказано в Ев. от Иоанна: "... если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг".

Христианин имеет задачу не утратить чувство космичности, необъятности, также и необъятности трагизма, всего того, что переживает вочеловечившийся Бог. Всеобъемлющее, универсальное Существо Христа могло только при невыразимых страданиях соединиться с телом Иисуса из Назарета. Эти страдания длились три года.

Когда видишь такое, поистине трудно быть сентиментальным. (18.11.1913 ИПН 148)

Бог страдает в человеке, страдает, став человеком. Эта мысль может помочь нам понять глубинную природу сцены искушений Христа Иисуса. С одной стороны, это Мистерия, уходящая своими корнями в пра-отдаленные этапы мирового развития, когда еще и Земли-то не было, вернее, она проходила через свое предыдущее планетарное воплощение (перевоплощаются не только люди, но и космические тела). Это прошлое воплощение Земли носит название "древней Луны". (Об этом еще речь впереди). Уже там Люцифер противостал Христу и был Христом побежден. Поэтому сцена, описанная в Евангелиях, есть повторяющийся акт победы Христа, так что на Земле Христос сразу отвергает Люцифера. . (11.06.1912 ИПН 137)

С другой стороны, Христос переживает искушения в человеке Иисусе из Назарета. Люцифер же предлагает царства астрального мира. Об этом трудно составить себе представление, пока в абстракциях мыслишь об абстрактном мире. Но когда человек вступает в астральный мир, тогда действенность сил этого мира, в котором затем говорит Люцифер, так воздействует на всю конституцию человека, что в нем освобождаются все демоны высокомерия с такой же необходимостью, с какой человек хочет есть, проголодав четыре-пять дней. (5.10.1913 ИПН 148)

Есть у Мистерии искушения и еще один аспект. Христос Иисус был связан с Иудой из-за того, что случилось при искушении... Он не знал, что только на Небе человеку не нужны камни (деньги) для хлеба. А поскольку Ариман оставил это жало, то и произошло предательство. А затем Христос еще должен был пройти через господство смерти, по скольку Ариман есть господин смерти. Такова связь истории искушения с Мистерией Голгофы и предательством Иуды. (5. 10. 1913 ИПН 148)

21 января 2015 года.

ФЕВРАЛЬ
21 ЯНВАРЯ - 21 ФЕВРАЛЯ

Кто, доверяя судьбе, постиг непреходящесть собственной подлинной сути, становится молчалив. Истинное молчание - это библейская метанойя, умопревращение, которое также называют раскаянием.

Ибо противоположность молчания - увлеченность внешними чувствами. Бессмертная сила мужества, этот центр нашего существа, предаваясь чувствам и обращаясь вовне, теряет сознание о самой себе  А в таком превращении она себя осознает. Так в молчании копятся силы. Оно - защитное облачение нашего духовного начала, которое невозможно передать в образах или на языке чувственного мира и которое ускользает от обращенного вовне слуха.

Молчание защищает и охраняет духовное как неприкосновенную тайну души. И оно достойно быть носителем этой тайны. Оно оправдывает доверие, оказанное ему духовным миром и людьми, поскольку принимает его в ту область души, которая охраняется превращением нашего алчущего существа.

Молчание - сила, благодаря которой душа постигает себя и видит себя принадлежащей не к миру чувственного, но к миру духовного.

ТАК МОЛЧАНИЕ СТАНОВИТСЯ МЕДИТАТИВНОЙ СИЛОЙ.

Возможная медитация молчаливости:

Я есмь мысль, которая мыслится иерархиями Космоса.

"...Потом приходит время, длящееся до 24, 25 февраля, которое нужно посвятить медитативному ощущению того, чем стал Иисус в его странствии в среде человечества".

25  января 2015 года.

http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Holy_writ&go=page&pid=401

Евангелие от Луки. VIII .

…Однажды собралась большая толпа народа, и всё новые люди приходили из городов. Тогда начал Он говорить им в образах: вышел сеятель сеять, и когда он сеял, часть семян упала на дорогу и была растоптана, и птицы небесные склевали ее. Другая часть упала на каменистую почву, и зеленые всходы засохли, поскольку им не хватило влаги. Еще одна часть упала среди терновника, и разросшийся терновник заглушил всходы. Наконец, одна часть семян упала на добрую почву и выросла, и принесла урожай во сто крат. И Он добавил громко: кто имеет уши, да слышит.

Ученики спросили Его, что означает эта притча. И Он сказал им: вы обладаете даром понимать Мистерии Царства Божия. Но другим о них можно говорить только в образах, так что они, видя, не видят, и слыша, не понимают этого в мыслях.

Смысл образов такой: семя это Божие Слово. Упавшее на дорогу означает слышащих слово, но силы сопротивления снова уносят его из их сердец, дабы они силой веры не обрели спасения (исцеления). Упавшее на каменистую почву означает тех, кто с радостью принимает слово, когда слышит его, но потом остается без корней; некоторое время сила живет в их сердцах, но позже, когда другие оказывают на них влияние, они идут иными путями. Упавшее среди терновника означает тех, которые хотя и слышат слово, но заботами о земном имуществе, о потребностях и желаниях земной жизни оно в них заглушается, и тем затрудняется плодоношение. А упавшее на добрую почву означает тех, кто воспринимает слово гармонично-зрелым сердцем, сохраняет его живым и терпеливо опекает, пока оно не принесет плодов.

Никто не зажигает огня, чтобы накрыть его сосудом или чтобы поставить его под кровать. Он поставит его в светильник, чтобы все приходящие видели свет. Нет ничего сокрытого, что не открылось бы, и ничего удерживаемого в тайне, что не стало бы доступным познанию и не было бы вынесено на свет. Итак, наблюдайте за тем, как вы слушаете. Ибо тому, кто имеет, будет дано; но у того, кто не имеет, будет отнято также и то, что он, как полагает, имеет.

Крментарии к Евангелию от Луки: http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Holy_writ&go=page&pid=1401

VIII 20-21. Этими словами Христос подчеркивает характер новых времен, наступающих с Его пришествием, когда на смену кровнородственным связям, любви по крови, приходят духовные связи, духовное братство людей, любовь не только к ближнему, но и к дальнему, основанная на понимании единства всего человечества, на понимании невозможности спастись в одиночку, что возвышение одних всегда дается ценою жертвы, приносимой другими. Слова Христа никогда не следует брать тривиально.

 

                5 февраля 2015 года.

 

                              Из переписки с юным другом о вещах, важных для нашей темы. 

...    ...    ...

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

...Ты выставил обращение

...Лесная скульптура (творческии клуб).  

Основная деятельность: походы выходного дня, сбор лесного материала,

обработка лесного материала в мастерской школы,

выставка и продажа работ…

         Как мне думается, это именно ТВОРЧЕСКИЙ КЛУБ! И рада за единомышленников.

            Хотела бы обратить внимание на то, что стоит определиться, именно ОПРЕДЕЛИТСЯ, в отношении …лесного материала. Скульптуры из веток, корней, сухостоя… Видимо и …гербарии, композиции, флористика и пр. поделки (аппликации?). Я специально не задавалась с е й ч а с  ЭТИМ вопросом, НО деткам лет до 9  НЕ п о к а з а н а такая деятельность с неживым (сбором,  обработкой, выставкой на продажу…)

            Конечно, в классических направлениях дополнительного образования, не учитывается ЧТО и КАК происходит в становлении и развитии человека. Но – ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА!

            Может быть, стоит заняться вопросом: ЧТО и КОГДА полезно по возрасту?

Сразу оговорю, что в условиях семьи, как отдельные элементы путешествий и когда это естественно – все нормально…

ВСЕГО ХОРОШЕГО!

Галина Васильевна

                                  Ответ:

                                  Добрый день. Спасибо за отклик. Предполагается, что для каждого возраста делаются соответствующие акценты.

Внимание маленьких детей сосредоточено на процессе поиска, бережного отношения к природе...

они бегают по лесу, ищут интересные ветки, работает воображение.

Собранный материал ими обрабатывается в минимальной степени и

 становится подарком для родителей или других близких или игрушкой. 

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

            Хорошо, коли так…

И, все же – попробую уточнить.

Вот, для малышей,  стоит оставить БЕГАТЬ по лесу. И – все.

Без – поиска веток.

Без минимальной обработки…

И – без …подарка близким…

            Понимаешь, тут настроение - ПОДРАЖАНИЕ. Пусть видят, что делают взрослые. Этого достаточно. Они – дети – все видят, слава Богу, не всему подражают. Тут – не так ответственно. Как только мы, взрослые, д а е м    з а д а н и е   -  это уже наша  воля, наша ответственность… Это – первое.

            И – второе. У детей воображение по-другому – они сами СУТЬ воображение, можно так определить. И направлять на что-то эту СУТЬ не стоит. Кто-то рассматривает гусеницу, кто-то опъянен от того, что нет стен, кому-то грустновато – НИКОГО НЕ НАДО организовывать ни на поиск, ни на обработку, тем более. Для них – что лес, что небо, что море, что мама с папой, что они, что …Бог – ВСЕ ЕДИНО! НЕ ОБРАБАТЫВАЕТСЯ!

            С дарением надо вообще отдельно разбираться: только через подражание… А то часто, мол, давай для мамы сделаем… для учителя сделаем… Это надо хорошо в себе понимать – ведь настоящий (ЕСТЕСТВЕННЫЙ) мир – не афиширует своих даров, верно? СОЛНЦЕ – светит всем! Читай - ДАРИТ СЕБЯ ВСЕМ! Море…. Горы…   Лес… Птицы…. Природа малыша такая же – он просто ПРИНОСИТ БЛАГОСТЬ! ДАРОМ ДАРИТ…

            У взрослых другое понимание пространства общения, в том числе и пространства дарения – благо-дарения…

            Э… возможно тебе это не так важно – но мне приходится над такими вещами задумываться.

            ВСЕГО ХОРОШЕГО!

Галина Васильевна

                               Ответ:

                              Спасибо, я с вами согласен. Указанные вами ошибки совершать не собирался )

Доброе утро!

            Вот и хорошо… Дело не в ошибках, а в понимании мира и человека, верно? Хорошо, что у нас есть …согласие. 

Значит, ТВОРЧЕСТВО предполагает многосторонность…

            Если будет время, предлагаю обдумать такой подход в творчестве, к творчеству: СЕМЬ ИСКУССТВ! У тебя на ВК кое-что уже просматривается. Т.е. ИСКУССТВО в его семи откровениях. Например, АРХИТЕКТУРА через органическую архитектуру…

Итак: АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА, ЖИВОПИСЬ, МУЗЫКА, РЕЧЬ, ЭВРИТМИЯ, СОЦИАЛЬНОЕ ИСКУССТВО.

            И, если уж разговор о с к у л ь п т у р е, то ЧТО в предложенном тобой направлении «Лесная скульптура», будет ТВОРЧЕСТВОМ с точки зрения СЕМИ ИСКУССТВ?

С уважением – Галина Васильевна

     10 февраля 2015 года.

«Двенадцать чувственных областей мы должны представлять покоящимися в нашем организме. Однако через весь организм пульсирует жизнь, и жизнь, в свою очередь, дифференцирована».

 "Отношение между семиричностью и двенадцатиричностью выражает глубокую тайну бытия, выражает тайну отношения чувственного существа человека к его жизненному существу, к себе самому как живому существу. Двенадцатиричность содержит тайну о том, что человек может принять "Я". По мере становления двенадцати наших чувств, двенадцати покоящихся областей, они становятся основой "Я"-сознания Земли... Семиричность столь же полна тайн, связанных с астральным телом, как двенадцатиричность - тайн "Я"-природы, "Я" человека".

РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР.  «Сопережевание годового кругооборота в четырех космических имагинациях
 

19 февраля 2015 г.

МАРТ
21 ФЕВРАЛЯ - 21 МАРТА

В молчании голос духа слышен как голос собственной подлинной природы. Такое слышание есть чувство индивидуальности. Это чувство - великодушие.

Великодушие - это великое понимание, с большим интересом и вниманием предоставляющее пространство в себе для самовыражения любого другого существа. Для этого понимания каждая индивидуальность - неприкосновенное выражение духа в сердцевине человека. Это понимание чувствует себя ответственным за каждую другую индивидуальность как за собственное высшее существо. Переживание солидарности не является для великодушия субъективным, а имеет для него объективное значение ответственности за дух, в котором индивидуальности имеют общее происхождение, из которого они выделяются, обретая самостоятельность, и который на более высокой ступени - ступени свободной общности - они призваны взаимно осуществлять. Поэтому великодушие не может не соединять себя в свободном предрасположении с каждой индивидуальностью, если только она и впрямь такова, пусть даже ее жизнь совсем необычна.

Так великодушие становится любовью.

Возможная медитация на тему такого великодушия –

погружение в несправедливость, случившуюся с другой индивидуальностью, которую мы прощаем, словно она произошла с нами, неустанно пытаясь ее устранить.

Г. Витценман "ДОБРОДЕТЕЛИ: 12 МЕСЯЦЕВ - 12 МЕДИТАЦИЙ" - http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=1604

Рудльф Штейнер "АНТРОПОСОФСКИЙ КАЛЕНДАРЬ ДУШИ" - http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/040f_1.doc

 

47                     ( 22 -28 февраля)

Из мирового лона хочет встать
Услада чувственного блеска -
                    радость становленья.
Она найдёт мою мыслительную силу
Вооруженную Божественною силой,
Что мощно в меня внутри живёт

 

48                                        ( 1 - 7 марта)

В том свете, что из высей мира
Струиться мощно в душу хочет,
Явись,  души загадки разрешая,
Уверенность  мышления мирового,
Соединяя мощь своих лучей,
Любовь у человека в сердце пробуждая.
 

49                              ( 8 - 14 март)

Я ощущаю силу миробытия:
Так ясность мыслей говорит,
Припомня собственного духа пробужденье
Во мраке мировых ночей,
И к приближенью Мирового Дня
Склоняются внутри лучи надежды.
 

50                                   ( 15 - 21 марта)

Вещает человеческому "я", 
Себя могуче раскрывая,
И сущности своей высвобождая силы,
Миробытья взрастающая радость:
В тебе я жизнь свою ношу,
Расколдовав её,
Я истинной моей достигну цели.

"В нашем "Календаре" (души) мы хотим выразить рождение Я. Поэтому момент этого рождения мы берем за исходный и считаем год от Пасхи до Пасхи. ... Особенно важна вторая часть "Календаря души". Здесь я стремился сопоставить, неделя за неделей, такие медитативные формулы, которые душа мо­жет внутренне медитативно пережить и которые так действуют в душе, что она может найти взаимосвязь между собственными внутренними переживаниями и тем, что в ходе времени управляется через божественно-духовных существ. Эти медитации действительно ведут к переживанию этих существ, если делаются серьезно и самоотверженно.

Длительный оккультный опыт и исследования соединились в этих 52-х формулах, которые могут быть временными формулами для внутренней душевной жизни, которая таким образом может быть присоединена к процессам божественно-духовного переживания. Они представляют собой нечто вневременное, являющее собой отношение между спиритуальным и чувственно увиденным. Каждый в состоянии по­степенно распознать ценность этого "Календаря души", и тогда он сохранит свое значение на все годы (жизни) и постепенно укажет путь человеческой душе к духу, оживляющему все Мироздание. Но совсем не­легко эти медитативные формулы постичь и исполнять во всем их глубоком смысле. Для этого человеческой душе нужны годы и годы. В "Календаре" документировано не случайное, внезапно пришедшее, но дея­ние, стоящее в органической связи со всем нашим Движением; и постепенно будет узнано, почему одно в нем делается так, а другое иначе". 143(9)

Рудольф Штейнер  Опыты сверхчувственного. Пути души ко Христу. (нет перевода на сайте, текст у Г.А. Бондарева в "АНТРОПОС" - энциклопедия духовной науки http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=105851&level=-2)

25 февраля 2015 г.

Затем приходит время для христианского самопознания. Оно длится с конца февраля до 21-25 марта. Это время поста.

 

Продолжение на странице 6

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz