2 марта 2016 г.
С Вами - Галина Васильевна.
Продолжаем наше научно-духовное исследование, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Проект «КРОТОСТЬ»
... ... ...
КРОТОСТЬ - одно из качеств духовного ученичества - станет нашей ...целью.
Можно уже кое-что сказать по исследованию нами первого вопроса:
ПОЧЕМУ ВЫ (лично Вы!) ЕДИТЕ КАРТОФЕЛЬ (томаты, бобы...) если ТОЧНО ЗНАЕТЕ о вреде, который наносится всему организму?
Наше исследование идет в двух плоскостях.
Первое.
Этот вопрос о вреде, приносимом картофелем (томатами, бобами, грибами...) здоровью человека обсуждается активно на страничке ВК: https://vk.com/im?sel=c7
Установили, что да, о вреде, практически всем известно, но... ПРИВЫЧКА, ДОСТУПНОСТЬ и некая КОМПРОМИСНОСТЬ, приводят к тому, что ДА! картофельные блюда становятся у нас (тех, кто знаком с антропософским подходом к пониманию процессов в мире) реже в рационе, в основном остаются в супах... НО! члены семьи, особенно дети, если где-то уже попробовали картофель ранее - не желают отказываться из-за какого-то гипотетического вреда, который будет в каком-то гипотетическом будущем. И, многим, кто не занимается духовной наукой, по сути, все равно. В лучшем случае... И такой вот итог получился при активном обсуждении: нужны усилия, попытки! Мотивация слабая! На что, участвующий в разговоре антропософский врач, психолог сформулировал резюме: "Следование мотивации , в случае картофеля, подкрепляется только сознанием, опыт переживаемый приходит не сразу. А если это не подкрепляется эффективностью видимой и переживаемой, мотивация только тлеет. Либо должно быть ну очень пробужденное сознание...." Тогда, в случае картофеля (томатов, бобов, грибов...) и в том, что у нас есть, ЕСТЬ!, антропософия - мы выбираем... ПРОБУЖДЕННОЕ СОЗНАНИЕ!
Второе.
Как раз о том, КАК способствовать пробужденности сознания и проводятся эти духовно-научные исследования тут. По работам Рудольфа Штейнера.
У нас уже есть 4 работы, где мы начали формировать отношение к вопросам питания именно на примере употребления в пищу картофеля. Можно вернуться к странице 10. http://antroposarij.narod.ru/index/stranica_10/0-14
Продолжим.
4.
Рудольф Штейнер
Ритмы в космосе и в человеческом существе.
Как приходят к видению духовного мира?
GA 350 Перевод с немецкого А.Демидов
О действии эфирного и астрального в человеке и на Земле.
Происхождение и значение культа.
Вопросы питания.
http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/350.doc
"То, что мы едим, мы едим только для того, чтобы иметь побуждение.
...Корень растения имеет родство с головой. Цветок растения имеет родство с кишечником и так далее. Обдумав это, мы тем самым прольем свет на значение картофеля. Ведь у картофеля есть клубни; они не вполне стали корнями. Следовательно, если человек ест много картофеля, то он ест растение, которое имеет недоразвитый корень. Если человек ограничивает себя картофельной диетой и ест слишком много картофеля, то его голова не обеспечивается в достаточной степени. Пища остается внизу, в пищеварительном тракте. Дело обстояло так, что при картофельном рационе у людей в Европе их голова и головной мозг оказывались обделенными. Эти связи можно увидеть, только занимаясь духовной наукой. При этом говорят себе: с тех пор, как в Европе питание картофелем становилось все более преобладающим, голова человека утратила свои способности.
Картофель возбуждает по преимуществу язык и глотку. Если мы, взяв картофель как растение в целом, пройдем по нему сверху вниз, то мы не совсем доходим до корня; точно так же и у человека; если мы не совсем доходим до головы, остаемся на уровне языка и глотки, то именно эта зона оказывается особенно стимулированной действием картофеля. По этой причине картофель в качестве гарнира, приправы кажется людям очень вкусным; ведь он возбуждает то, что находится под головой, голову же оставляет незагруженной. (Речь идет о симметрии, возникающей при воздействии той или иной части растения на ту или иную часть организма: если корень растения действует на саму голову, то клубень картофеля — как переходная часть от стебля к корню, действует на нижнюю часть головы, область языка и глотки, — примеч. перев.).
Если же едят красную свеклу, господа, получают от этого сильное побуждение к тому, чтобы много мыслить. Это человек делает совсем бессознательно. Если человек ест картофель, то получает при этом побуждение, очень скоро начать есть снова. В случае картофеля быстро наступает голод, так как картофель не совсем доходит до головы. Красная свекла же вызывает быстрое насыщение, поскольку она, фактически, — это весьма важно, — доходит до головы, она играет для головы важнейшую роль, так как сильно активизирует в ней ее деятельность, если правильным образом поступает в голову. Людям, естественно, страшно неприятно, когда им приходится мыслить, вот почему они картофель любят больше, чем красную свеклу, так как картофель не возбуждает мышления. Так человек становится ленивым. Он не испытывает побуждения к мышлению, он становится ленивым в мышлении. Напротив, красная свекла очень сильно побуждает мышление, поскольку она является настоящим корнем. Она очень сильно побуждает к мышлению, но побуждает так, что человек, в сущности, хочет мыслить; если же у человека нет желания мыслить, то он не любит красную свеклу. Если человек нуждается в побуждении к мышлению, то ему надо использовать побудители, содержащие особенно много солей, например, редьку. Если у кого-либо недостаточно подвижности в голове, то ему будет полезно, — для некоторого усиления подвижности в мыслях, — добавлять к своему рациону редьку.
Так вы видите проявление столь необычной вещи: можно сказать, что редька побуждает мышление. — Человеку даже не нужно самому проявлять активность в мышлении; если он ест редьку, то мысли приходят, причем сильные мысли, они даже могут вызывать, кроме того, мощные сновидения. Мысли не приходят к тому, кто ест много картофеля, напротив, к нему приходят отягчающие его сновидения. Те, кому приходится постоянно есть картофель, становятся хронически усталыми, вялыми, им постоянно хочется спать и видеть сны. Вот почему большое культурно-историческое значение, большое историческое значение имеет то, какие средства питания получают люди.
…Картошка — это, конечно, не единственное, есть множество иных факторов, но я привел именно картошку, поскольку это очень яркий пример.
...Человек, в сущности, живет благодаря продуктам четырех видов: это белки, которые он принимает во всех своих продуктах питания; в наиболее, так сказать, характерной и особенно представительной форме белок содержится в курином яйце, но он содержится также и во всех продуктах питания. Итак, первое — это белки. Кроме того человек употребляет жиры, причем он употребляет жиры чисто животного происхождения, хотя жиры опять-таки содержатся во всех продуктах. Вы знаете, другие продукты превращаются в жиросодержащие продукты, так, например, молоко превращается в творог, сыр и тому подобное. Третьим видом продуктов питания являются те, которые мы называем углеводами, к ним относятся продукты растительного происхождения. Хотя, конечно, мы берем их и из других средств питания, но в наибольшей степени углеводы содержаться в таких продуктах как пшеница, рожь, чечевица, бобы, есть они и в картофеле, причем в его составе они содержатся в наибольшей степени. Последний вид продуктов необходимых для жизни человека, — хотя человек рассматривает их лишь в качестве приправы, они, тем не менее, особенно важны, совершенно необходимы для жизни, — это соли. Мы употребляем наши соли в форме поваренной соли, однако соли содержатся опять-таки во всех продуктах питания. Так что мы можем сказать: для того, чтобы человек мог жить, его питание должно состоять из белков, жиров, углеводов и солей.
Я хочу описать вам, что же означают для человека эти различные виды продуктов питания, которые мы, — поскольку мы употребляем разнообразное, смешанное питание, — получаем в различной форме. Возьмем, прежде всего соли… (и, далее, по тексту!)
Картофель, будучи съеден, попадает в желудок и в кишечник. Но там он не может быть как следует переработан; вместе с кровью он в недопереваренном, непереработанном виде поднимается наверх. Приходя сюда в подобающий ему слой головного мозга, картофель должен здесь же, в головном мозге, подвергнуться дальнейшей переработке, вместо того, чтобы сразу же быть направленным вниз, что происходит с высоко переработанными (уже в желудке и кишечнике, — примеч. перев.) пшеницей и рожью. Следовательно, если мы едим настоящий ржаной или пшеничный хлеб, мы уже в желудке и кишечнике перевариваем его в достаточной степени; мы не утруждаем свою голову, перекладывая на нее необходимость переваривать его, он уже готов к распределению по телу. Напротив, если мы употребляем в пищу картофель или выпеченные из него лепешки, то наша голова должна служить в качестве (дополнительного) пищеварительного аппарата для картофеля.
Однако, если голова вынуждена служить лишь в качестве пищеварительного аппарата для картофеля, она лишается способности мыслить, поскольку для мышления ее силы должны оставаться свободными: нижняя часть тела должна освободить ее от забот по пищеварению. Следовательно, если человек употребляет слишком много картофеля, — а это имеет место все больше и больше со времени завоза картофеля и распространения его в Европе, — голова все больше и больше отключается от процесса мышления. Человек все в большей степени теряет способность мыслить посредством средней части головы, он все больше думает лишь посредством передней ее части. Но эта передняя часть головы находится в зависимости от солей, которые все больше ведут к тому, что человек становится чисто рассудочным материалистом…"
5.
4 марта 2016 г.
Рудольф Штейнер
Здоровое развитие телесно-физического как основа раскрытия душевно-духовного
GA 303
http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/303.doc
...Когда ребёнок получает представление о том, что собственно является картофелем, это означает чрезвычайно многое. Ведь картофель - это, собственно, не корень, картофель - это запутавшийся в комок ствол, запутанный стебель. Сухая почва, которой вынужден обходиться картофель, то, что должно устремляться в ботву, вытягивает назад, в землю. Из ботвы нужно узнать, насколько родственным почве остаётся растение в своём произрастании, как долго почва сохраняет свои импульсы действенными в растении. Нужно быть в состоянии проследить это плебейское врастание картофеля в сухую почву…
Всё то, что здесь рассматривается - чрезвычайно сложно, и людям очень тяжело проникать во все ответвления того, что здесь рассматривается. Это принадлежит к сложнейшим задачам серьёзного, не такого, как это сегодня принято, но - серьёзного научного исследования, познать, например всё то, что происходит, если человек отправляет себе в рот картошку или кусок ростбифа. Оба процесса - бесконечно многообразны, но - совершенно различны, и нужно знать множество частностей, желая основательно охватить эти вещи.
Для нашего рассмотрения, к примеру, будет достаточно намека на то, что здесь происходит, если я скажу Вам следующее. Представьте себе - ребёнок поглощает картофель. Он ощущает вкус этого картофеля прежде всего в голове, т.е. в органах вкуса, и этот вкус теперь действует. Несмотря на то, что он теперь уже больше не пронизывает весь организм, он все же действует и теперь на весь организм. Ну, картофель - не особенно, не слишком уж вкусен. Стало быть, он оставляет организм определенным образом ленивым. Организм не принимает чрезмерно сильного участия в том, что здесь, во рту человека, происходит с картофелем. Затем картофель, как Вы знаете, отправляется дальше, в желудок. Желудок принимает его не по причине чрезмерного интереса к нему, поскольку он не подготовлен к этому благодаря возбуждающему вкусу. Возбуждающий вкус всегда является для желудка провокацией - принять с большей или меньшей симпатией пищевой продукт; так что желудок уже не хочет больше сильно напрягаться, чтобы подать остальному организму этот картофель в его динамической системе. Но это всё же должно потом произойти. Картофель не может остаться в желудке. Если желудок имеет необходимые силы, он принимает в себя то, что является динамикой картофеля, нехотя перерабатывает это в себе, оставляя это скатанным в себе и не развивает никакой сильной реакции, не получает никакого сильного возбуждения. Все это идёт в дальнейшую пищеварительную систему и этой дальнейшей пищеварительной системой - нехотя перерабатывается. И того от картофеля, что достигает головной организации - чрезвычайно мало. Так что из этого слабого намёка, который, теперь, естественно, должен быть всячески углублён, Вы можете видеть, сколь сложным является, собственно, то, что разыгрывается здесь, в человеческом организме.
И всё же художник воспитания и обучения должен иметь свое практическое воззрение на эти вещи. Я думаю, чтобы из определенной серьёзности развить в этой области практическое воззрение - необходимо именно в этой области хоть немного видеть всевозможные ПОЧЕМУ и ПОТОМУ...
6.
5 марта 2016 г.
Р. ШТЕЙНЕР
КАКУЮ ПОЛЬЗУ МОЖЕТ ИЗВЛЕЧЬ МЕДИЦИНА
ИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ДУХОВНО-НАУЧНОГО МЕТОДА
GA 319
(Три публичных лекции, 1924 г.)
http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/319f_kakuju%20polzu.doc
"...Только тот, кто знает, в чем заключается это истинное состояние равновесия, тот может также понять как это равновесие может быть нарушено благодаря гипертрофии процесса созидания или разрушения. Когда мы поняли это, мы можем направить взор на великий окружающий нас мир и находим в нем то, что может действовать как нечто уравновешивающее, компенсирующее по отношению к нарушенному равновесию между процессами созидания и разрушения.
Перед нами, например, орган человека, который нарушен благодаря тому, что имеет в себе слишком много элементов разрушения; мы посмотрим взглядом, обостренным духовно-научным познанием, на нечто во внешней природе, на какое-либо растение; мы видим в нем процесс созидания. У некоторых растений имеются созидающие силы, которые всегда соответствуют созидательным силам человеческих органов. Мы находим, следуя изложенному здесь взгляду: в почках человека имеются созидательные силы. Допустим, что они слишком слабы, что силы разрушительные их перевешивают. Мы смотрим на растительный мир, и находим в обыкновенном Equisetum arvense (ХВОЩ ПОЛЕВОЙ) созидательные силы, которые точно соответствуют созидательным силам почек. Когда мы приготовляем препарат из Eauisetum arvense и вводим его должным путем в питание и кровообращение, туда, где он может действовать, мы укрепляем этим лекарством ослабевшие созидательные силы почек. То же относится к каждому органу. Достигнув однажды этого познания, мы имеем возможность через силы внешнего мира восстановить нарушенное равновесие между созиданием и разрушением. Если у нас есть где-либо, например, в почках, избыток сил созидания и недостаток в силах разрушения, мы должны усилить силы разрушения. В таком случае мы должны прибегнуть к низшим растениям, например к папоротникам, которые укрепляют разрушительные силы.
Таким образом мы можем обойтись без экспериментирования и долгого нащупывания и найти сразу, какое вещество, какой препарат обладает лечебными свойствами. Мы исследуем человеческий организм, рассматриваем равновесие его органов, мы познаем природу в смысле созидательных и разрушительных сил, и мы делаем медицину понятной, вместо той науки, которая применяет данное лекарство только потому, что статистика установила: в таком-то количестве случаев данное средство оказалось полезным. Из прозрения в сущность человека и природы мы можем познать, как в каждом отдельном случае мы можем продукт природы претворить в средство лечения, т.е. приспособить к человеческому организму.
………….. Если мы внимательно направим наш взор, как я уже об этом говорил вскользь, на внутренние состояния равновесия человека, мы увидим как человеческий организм преодолевает путем борьбы по всем направлениям то, что находится извне его, в трех царствах природы. Возьмем самое простое: состояние теплоты в человеческом организме. Никакая внешняя температура не может найти внутри человеческого организма, так сказать, своего неизменного продолжения. Если я наблюдаю тепловые состояния во внешней природе, я знаю: теплота повышает температуру предметов внешнего мира. Мы говорим: теплота пронизывает предметы. Если бы и наш человеческий организм так же пронизывался теплотой, если бы мы были для этой теплоты, так сказать, "предметом", то тепло делало бы нас больными. Только когда благодаря интенсивности и качеству нашей организации мы способны всякий влияющий на нас тепловой процесс воспринять и тотчас же обратить его во внутренний процесс, тогда только наш человеческий организм является вполне здоровым. И нам вредны внешние тепло и холод, когда они нас охватывают извне, и мы готовы нашим внутренним организмом воспринять их.
Применительно к вопросу о тепле или холоде это легко поймет каждый. Но то же самое происходит и с астральными явлениями природы. Только внимательное изучение, обостренное духовным мировоззрением, приведет нас к познанию того, что всякое явление природы, перенесенное во внутрь нас, метаморфизируется, видоизменяется; что мы изнутри беспрерывно преодолеваем то, что нас окружает извне. Возьмем теперь всю внутреннюю организацию человека в ее общей сложности, тогда мы увидим: если внутренняя способность человека перерабатывать постоянные внешние процессы и воздействия (напр. питание) будет понижена, – элементы, проникающие в человека извне, будут влиять, как постороннее тело, и человек будет, грубо выражаясь, переполнен чуждыми ему телами и процессами. Или человек может слишком сильно развить свои высшие организующие тела (астральное тело и Я); тогда он будет видоизменять влияющие на него внешние процессы не в той мере, как надо, но сильнее, глубже. Произойдет ускорение нормальных процессов. Внешняя природа будет выделена из пределов человеческого бытия, будет отчасти (если можно так выразиться) слишком "одухотворена", и опять мы столкнемся с разрушением здоровья...
7 марта.
С картофелем стало яснее. Вопрос, однако, остался: ПОЧЕМУ ВЫ (лично Вы!) ЕДИТЕ КАРТОФЕЛЬ (томаты, бобы, грибы...) если ТОЧНО ЗНАЕТЕ о вреде, который наносится всему организму?
Смог ли кто-то прочувствовать СВЯЗЬ этого вопроса с предложенной темой?
КРОТОСТЬ.
КРОТОСТЬ - одно из качеств духовного ученичества.
Мы могли бы исследовать одно за другим духовно-научно обоснованные сообщения Рудольфа Штейнера в вопросах питания в вопросах здоровья, в вопросах педагогики...
В п. 5, (на предыдущей странице) уже отмечены слова Доктора: "И всё же художник воспитания и обучения должен иметь свое практическое воззрение на эти вещи. Я думаю, чтобы из определенной серьёзности развить в этой области практическое воззрение - необходимо именно в этой области хоть немного видеть всевозможные ПОЧЕМУ и ПОТОМУ..."
В таком же направлении исследования, воспользовавшись богатейшим даром для человечества от Рудольфа Штейнера в области педагогики: методики, дидактики, социальных отношений, мы стали бы рассматривать разные педагогические вопросы.
Например?
ПОЧЕМУ ВЫ (лично Вы!) разрешаете-предлагаете детям до 9 лет смотреть телевизор (пользоваться компьютером, мобильным телефоном) если ТОЧНО ЗНАЕТЕ о вреде, который наносится всему организму?
ПОЧЕМУ ВЫ (лично Вы!) разрешаете-предлагаете детям до 9 лет игрушки пластмассовые, неестественные (кубики-рубики, лего, комиксы, пазлы...) если ТОЧНО ЗНАЕТЕ о вреде, который наносится всему организму?
ПОЧЕМУ ВЫ (лично Вы!) разрешаете-предлагаете детям до 9 лет посещать , массовые зрелища (музеи, спектакли, картинные галереи, концерты...) если ТОЧНО ЗНАЕТЕ о вреде, который наносится всему организму?
18 марта 2016 г.
Друзья, участвующие в предыдущей беседе, расширили круг педагогических тем:
- Почему мы предлагаем и выбираем кружки и секции для наших детей?
- Почему мы отдаем наших детей в сады и школы, вместо того чтобы воспитывать их дома? - Почему мы используем поощрения и наказания? |
Итак, всевозможные ПОЧЕМУ...
Вот теперь, каждый из нас может взять любой вопрос из предложенных, например - это ПОЧЕМУ!
И написать, или сформулировать свой ответ - это начнется так: "ПОТОМУ..."
Нет у меня сомнений в том, что разговор пойдет, ВНОВЬ, по той же схеме, мол,
ДА, Я (МЫ?) ЗНАЮ, что ЭТО ВРЕДНО для растущего организма, НО...
И, далее, перечень причин, мол, и обстоятельства, и условности, и родственники, и соседи-знакомые, и общественность, и СМИ, и ...
И, после длительного, детального обсуждения мы, ВНОВЬ, придем к тому же положению:
Мотивация слабая! На что, участвующий в разговоре антропософский врач, психолог сформулировал резюме: "Следование мотивации , ... ... ... подкрепляется только сознанием, опыт переживаемый приходит не сразу. А если это не подкрепляется эффективностью видимой и переживаемой, мотивация только тлеет. Либо должно быть ну очень пробужденное сознание...." Тогда ... ... ... учитывая то, что у нас ЕСТЬ АНТРОПОСОФИЯ -
выбираем... ПРОБУЖДЕННОЕ СОЗНАНИЕ!
АНТРОПОСОФИЯ имеет вполне обоснованное представление развития человека в разные возрастные периоды, в том числе и годы детства. Уже на этих страницах мы касались этих вопросов! В своей работе "МЕСТО СТАРОЙ ГРУШИ" https://yadi.sk/i/t3x0GRX8dmips, ссылаясь на работы Рудольфа Штейнера, я сформулировала основные подходы к решению вопросов воспитания и обучения.
Как нам еще пробуждать наше сознание?
СО-ЗНАНИЕ!
Кольцо - замкнулось, не правда ли?
Как Вы себя чувствуете? Да, возможно так же, как чувствую себя сама ... в данный момент переживания поражения: неловкость, неуверенность, неудовлетворенность. Вот психологам-то радость! Тут же ринутся убеждать нас, что эти чувства НАДО трансформировать в позитивные, что к миру, вопросам мира, да и к себе, стоит подходить с другой точки зрения... И проведут с нами наши психологи тренинги и групповые беседы, и убедят наше сознание в том, что и проблем-то нет, и станет нам ТАК ХОРОШО...
Надолго ли?
Нет.
Все вернется.
Потому, что как раз методы воздействия направлены были на душевные переживания (Астральное тело!),
а мы - люди - являемся теми, кто имеет более высокий член своего существа - СУЩНОСТЬ Я.
И тут - другие законы восприятия мира, человека - ДУХОВНЫЕ!
И, ЕСЛИ, мы сможем из нашего состояния перейти на восприятие своего состояния через ДУХОВНОЕ постижение, то...
Что бы ответить - ПОТОМУ, предлагаю, для начала две педагогические работы Рудольфа Штейнера:
«ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА с ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДУХОВНОЙ НАУКИ», небольшая брошюра, но это – программный документ, дорогие. http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/034f_2.doc
Основная книга по педагогике: «ОБЩЕЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ КАК ОСНОВА ПЕДАГОГИКИ» http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/293.doc
21 марта 2016 г.
«…Затем оно (христианское мировоззрение) установило праздник Пасхи, причём для этого принимаются следующие небесные констелляции; вы знаете - воскресение после первого полнолуния, наступившего после начала весны - вот день, установленный для праздника Пасхи…»
Рудольф Штейнер «МИСТЕРИАЛЬНЫЕ ИСТИНЫ И ИМПУЛЬС РОЖДЕСТВА. Древние мифы и их значение», 1 лекция. http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/180.doc
Итак:
21 марта 2016 г. – НАЧАЛО ВЕСНЫ! ВЕСЕННЕЕ РАВНОДЕНСТВИЕ!
23 марта 2016 г. – ПЕРВОЕ ПОЛНОЛУНИЕ после равноденствия.
27 марта 2016 г. – ВОСКРЕСЕНИЕ после ПЕРВОГО ПОЛНОЛУНИЯ после ВЕСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ. П А С Х А!!!
(совпадает с днем ПАСХИ, справляемой в Европе)
АПРЕЛЬ
21 МАРТА - 21 АПРЕЛЯ
Любовь, в ответственности за каждую индивидуальность осознающая себя участником свободной общности, есть благоговение.
В благоговении узнается существо живого мышления, духа, живущего в нас как индивидуальность. В живом мышлении мы развиваем не наши субъективные мысли; скорее, дух мыслит через нас мысли, живущие в существах. Однако дух не принуждает нас, мы объединяемся с ним в свободном деянии, которое одновременно есть усмотрение. В почитании духа, живущего в нас и во всем сущем, мы распрямляемся до этического индивидуализма. Но содержание этого почитания различно в зависимости от того, обращено ли оно к природным существам или к человеку. Природные существа мы познаем через наши мысли, людей же - через их собственные. Самоотверженно думая о других людях не наши субъективные, а их собственные мысли, мы превращаем нашу индивидуальность в носителя другой. Поскольку в мышлении преодолевается все внешнее, несущественное, мы теряемся в этой другой индивидуальности, чтобы вновь себя в ней найти. Таким образом, для благоговения свобода становится общностью.
Так благоговение становится жертвенностью.
Возможная медитация на тему такого благоговения - погружение в образы потерь и достижений в жизни водителей человечества.
(Будда был вновь обретен под деревом с певцами, двенадцатилетний Иисус - в храме среди учителей.)
ОЖИДАНИЕ ВЕСНЫ
Пятьдесят первая неделя
51 ( 20 - 26 марта)
Внутрь человеческого существа
Себя богатство чувства изливает;
Дух Мировой себя находит
В зеркальном отраженье глаза человека,
Что свою силу из Него
Вновь должен воссоздать себе.
Прощание с ...к а р т о ш к о й!!! В день ВЕСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ я выкопала проросшие 7 клубней, вот, отложила в сторонку...
ПРОЩАЮ!
А рядом - заготовки к ЗЕЛЕНОМУ СУПУ!!! Основа - ТОПИНАМБУР. Перловая крупа - уже замочена. И - ЗЕЛЕНЬ: крапива, щавель. К приправе, еще зелень - черемша, шнитт-лук, петрушка, сельдерей-лист, лист горчицы...
Материал, способствующий принятию решения – выше, Собранн в брошюру "ТАЙНА КАРТОФЕЛЬНОЙ БОТВЫ", смотреть тут:
https://yadi.sk/d/yFiKhs_ypycxU
Продолжение на странице 12