Суббота, 27.04.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

18 октября 2015 года.

СТРАНИЦА 10

  

                                                                     (завершениение разговора по материалу С. Соловейчика, начало на стр. 9)

7. Установите ограничения.

Приходится вновь разделить возрастные возможности.

Дошколятам – жизнь без ограничений (Подумайте лишь, каким примером должны Вы быть).

Школьникам – в РАВЕНСТВЕ и почитании, благоговению перед АВТОРИТЕТОМ учителя.

В ЮНОСТИ – ЛЮБОВЬ РОЖДАЕТ ДОЛГ. Любовь, полученная даром в детстве приносит естественное чувство долга, ответственность.

 «РОЛЬ РОДИТЕЛЯ ПОХОЖА НА РОЛЬ ПРОВОДНИКА В ГОРАХ. НЕ ПОДТАЛКИВАЙТЕ СВОЕГО МАЛЕНЬКОГО АЛЬПИНИСТА ПИНКАМИ И КРИКАМИ, НО ВСЕ ЖЕ УКАЖИТЕ ЕМУ ТРОПИНКУ К ВЕРШИНЕ!»

Как воспринимать этот лозунг?

Тогда так.

Дошколенка – ведем, когда за ручку; когда несем на ручках; когда – рассказываем сказку. Правильно тогшда, когда п о х о д  только до туда, до того места, докуда может дойти сам…

В школе – ВСЕ ВМЕСТЕ. Но у нас – разные темпераменты, разное здоровье… Вот тут и рождается сострадание, милосердие, сочувствие, когда кто-то останется с утратившим силы…

В юности – все по-другому. Вряд ли юноша пойдет в горы … с Вами. Пусть. Без обид. Просто – думайте о нем с любовью, не опекая и без нотаций…

***

            Собственно, так можно рассматривать материалы из сетей, охватывающих мир... наугад. Тематически... И вот вопрос: ЗАЧЕМ?

... Я когда-то, в конце 80-х, поняла сама и, с тех пор, предлагаю разобраться вдумчивым родителям. Вместо того, что бы собирать советы, мудрые мысли, книги и консультации психологов, прорицателей, МЫ ИМЕЕМ ПРАВО ЗНАТЬ! КАК УСТРОЕН МИР! КТО ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК! ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ОТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ и ДЕТЕЙ,,,

... В 90-х годах познакомилась с вальдорфскими методиками, пришла в мою жизнь АНТРОПОСОФИЯ. Три моих дочери стали педагогами вальдорфских школ. Внучки старшие учатся в вальдорфских школах. Внуки ... подрастают в пространстве приятия. В 2007 году я написала по своим исследованиям книгу

"МЕСТО СТАРОЙ ГРУШИ".

социально-педагогическое сочинение

http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=4901

Содержание:

  1. 20 лет – учиться: детство, отрочество, юность.
  2. 20- лет – бороться: молодые, семейные, зрелые годы.
  3. 20 лет – набираться мудрости : начало, кульминация, итог.
  4. Путь в антропосарий ( 10 лет).
  5. Время Ариев (70- 77 лет).
  6. Мудрость (с 77 лет …).
  7. За порогом.

Это сочинение является результатом жизненного опыта. Своих троих детей вырастила. Четверо внуков – учат меня…  Учительская, преподавательская, лекционная деятельность. Консультации родителей, учителей, студентов…

Занятия антропософией – наукой о развитии человека и мудрости, вальдорфской педагогикой, биодинамическим хозяйствованием,  сформировали возможность изложения того, что является важным в развитии человека.

Более всего это сочинение обращено к тем, кому 35- 45 лет, т.е. есть свои дети, есть друзья и есть родители. И есть активность в профессиональной деятельности.

Начиная повествование о поре юности, предпринята попытка связать воедино цели и следствия раннего периода. Зачем интеллектуальное раннее развитие, если столько возможностей в юности?

Зачем закалка, обливание, спортивные секции, если стоит пройти путь от рождения до 20 лет в том ритме, который пришел с рождением?

Зачем сухие знания материала, зубрежка – если важнее развитие душевных сил, а они идут от педагога? Родителей!

Как создать семью, что бы было возможно принять и тех, кто уже прошел большую часть жизненного пути, и тех, кто в начале, и тех, у кого взлеты и… падения? Можно ли существовать без конфликтов?

Что такое – хозяин положения? Если хочешь быть хозяином положения – на что обратить внимание?

Эзотерическое христианство… Если я – христианка, то тогда что самое главное?

Как  долго … жить? Зачем надо … жить? Почему важно – умереть? Как можно … не умереть?!

Что там, за порогом смерти? И есть ли это … ТАМ?!

Друзья! Я написала это сочинение, предполагая, что его кто-то будет читать. Я писала его для Вас. Или Ваших знакомых. Конечно, здесь - импульсы Рудольфа Штайнера! Есть мысли Бернарда Ливехуда, Эдуарда Шюре, Эмиль Бока, Фридриха Риттельмайера, Харри Сальмана и других авторов, которые я приняла как основание. Остальное – Вам в подарок.

Это социально педагогическое сочинение «Место старой груши» издано!

1.Моим редактором и … хранителем инициативы (!) стал Владимир (Москва) – основатель сайта антропософского www.bdn-steiner.ru В авторском разделе помещает он и мои книги. И в отделе «Воспитание» предложил первую книгу: «Воспитание к свободе» в октябре 2007 года.

2. Ульяна (Иркутск) – редактор газеты «Живая земля» издавала сочинение отрывками из номера в номер с декабря 2007  года. Сайт: www.biodynamics-sib.narod.ru

 3. Один экземпляр книги, реальный, переплетенный тоже есть! С оригинальными рисунками. У моей средней дочери, в Москве – это сделали мы с зятем, что бы увидеть возможности и исправить недочеты. Обложки нарисовала старшая внучка в свои 6 лет… Есть неполный печатный текст у моего друга - Татьяны , в Сочи…

Полагаю, что если найдутся желающие иметь это сочинение для себя – мы и издадим его, пусть не очень большим тиражом.

e-mailantroposarij@yandex.ru   

сайтwww.antroposarij.narod.ru

Тел.: 8 928 449 01 25

 

 

 

1 марта    -   Проект «КРОТОСТЬ»  -  2016 г.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Начинаю этот проект для тех, кто занимается антропософией и имеет общее представление о Пути развития человека в мире.

КРОТОСТЬ - одно из качеств духовного ученичества - станет нашей ...целью, целью нашего духовно-научного исследования!

Представляю Вам первый вопрос:
ПОЧЕМУ ВЫ (лично Вы!) ЕДИТЕ КАРТОФЕЛЬ (томаты, бобы...) если ТОЧНО ЗНАЕТЕ о вреде, который наносится всему организму?

https://vk.com/club116025872

То, что от ПИТАНИЯ зависит наше СОЗНАНИЕ - неоспоримый факт! 

СО - ЗНАНИЕ!

СО - С - КЕМ?

 

Очень ценна работа: РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР «ПИТАНИЕ  И  СОЗНАНИЕ»

http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/pitanie-i-soznanie.doc

Предлагаю только один отрывок, хотя интересно все!

"...Да, если человек является упорным грешником, тогда он останется им. Корень растения, который, пока он прикован к земле, производит на кого-то впечатление сытого банкира, сразу же, когда человек съедает его, преобразуется и стремится вверх, в то время, как то, что привело материю в свет, цветок, должно оставаться внизу. Так что мы в том, что в растении является корневым, имеем нечто, что, когда его употребляют в пищу, собственно через собственную сущность стремится к голове человека, в то время, как то, что лежит по направлению к цветку, остается в нижних областях; это в общем обмене веществ не поднимается к образованию головы.

И так мы имеем удивительный, чудесный спектакль, что, когда человек ест растительное, - ему, конечно, не нужно есть все растение целиком, потому что каждая часть растения содержит все растение; как говорилось, вы смотрите здесь на учение Гете о метаморфозе, - когда человек ест растение, оно превращается в нем в воздух, в воздух, который шагает сверху вниз в растительной форме, который сверху вниз определенным образом цветет.

Во времена, когда такие вещи знали благодаря древнему инстинктивному ясновидению, растения по их внешнему виду рассматривали на тот предмет, таковы ли они, чтобы они могли быть чем-то для головы человека, показали ли они сильно уже в корне, что они стремятся к духовному. Тогда то, что мы едим в них, в определенной степени достигнет головы человека при полном переваривании, и проникнет в голову, чтобы там стремиться к духовному Космосу и обрести с ним необходимую связь.

У растений, в которых сильная пронизанность астральным уже налицо, как, например, у бобовых, тогда даже плод останется в нижних сферах, не захочет подниматься до головы, но сделает из-за этого сон тяжелым, и тем самым сделает тяжелой голову, человек обнаружит это, когда проснется. Пифагорейцы хотели оставаться чистыми мыслителями, не прибегать к помощи пищеварения для головной функции; поэтому они запрещали бобы..."

Материалы, которые помогут разобраться, что к чему:

Первая книга: РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР 
"СОТВОРЕНИЕ МИРА И ЧЕЛОВЕКА ЭВОЛЮЦИЯ МИРА И ЧЕЛОВЕКА 
ВОПРОСЫ ПИТАНИЯ ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ И ДЕЙСТВИЕ ЗВЕЗД! 
GA 354 
Четырнадцать лекций, прочитанных для работающих на строительстве Гётеанума 
в Дорнахе с 30 июня по 24 сентября 1924 г. 
Пер. с нем. А.А. Демидов 
http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/354.doc
 
Вторая книга: РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР
"Духовнонаучные основы успешного развития сельского хозяйства. 
Сельскохозяйственный курс". GA 327 
Перевод А. Демидова 
Кобервитц, Бреслау, 1924 
http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/327.doc

Третья книга: Рудольф Штейнер.

Природа и человек с точки зрения  духовной науки. GA 352

Десять лекций прочитанных для работающих на строительстве Гетеанума в Дорнахе

от 7 января до 27 февраля 1924 года.

http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/352.doc

                      1.

Рудольф Штайнер

Духовнонаучные основы успешного развития сельского хозяйства.

«…Картофель— корневой отросток, в котором задержаны силы, обра­зующие стебли и листву. Картофель — это не корень, а задержанный стебель.

Тако­му растению мы должны дать песчаную почву. Ибо в почве, богатой кремнием, космические силы задерживаются, прямо-таки улавливаются. К этому мы и должны стре­миться, имея дело, например, с картофелем: в самом кар­тофеле, под землёй, удержать силы цветения. 2 лекция

…Самое важное заключается в том, чтобы продукция сельского хозяйства, потребляемая человеком, служила бы ему наилучшим образом. Вы можете что-то вырастить в поле или в огороде, что выглядит блестяще, а при по­треблении его человеком только наполняет желудок, но никак не стимулирует внутреннюю активность организ­ма.

Но к этой цели — чтобы человек получал продукты питания, обладающие свойствами, наиболее важными для жизненности организма, — современная наука привести никак не может, потому что не знает путей к ней.

Томат — самое необщительное существо в растительном мире. Он не хочет принимать в себя ничего чужого, он отвергает удобрение, которое уже прошло через какой-то процесс переработки, он не хочет его принимать. С этим и связа­на его способность оказывать влияние на то в человечес­ком и животном организме, что в нем склонно к самосто­ятельности.

В этом смысле томату родственен картофель. Он тоже ведёт себя очень самостоятельно, в том самостоятельно, что чрезвычайно легко проходит через весь процесс пи­щеварения и проникает в мозг. И придает ему самостоя­тельность, самостоятельность даже по отношению к дру­гим членам тела.

И среди причин, способствовавших раз­витию материализма с тех пор, как в Европе стали зани­маться разведением картофеля, можно указать и на чрез­мерное потребление картофеля. Потребление картофеля нужно, лишь поскольку он стимулирует работу мозга, работу головы.

Но потребление картофеля не должно быть чрезмерным…» 8 лекция.

................................................................................................................................

                               2.

РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР

СОТВОРЕНИЕ МИРА И ЧЕЛОВЕКА ЭВОЛЮЦИЯ МИРА И ЧЕЛОВЕКА

ВОПРОСЫ ПИТАНИЯ ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ И ДЕЙСТВИЕ ЗВЕЗД

"...Видите ли, если вы рассматриваете репу как расте­ние в целом, то вы скажете: я вижу, что это растение в целом предрасположено к преимущественному разрас­танию корня. В репе этот корень составляет почти все. В этом растении именно корень представляет собой не­что интересное. Все другое, ботва, находящаяся сверху, большой роли не играет. Так, репа преимущественно подходит для того, чтобы в качестве пищевого продук­та обслуживать именно человеческую голову. И если вы чувствуете слабость в голове, пустоту в мозгу, не можете хорошо мыслить, то для вас окажется полезным на ка­кое-то время включать в свою диету репу. Но больше всего, конечно, это помогает детям.

Если теперь вы сравните с репой картофель, то выглядит он совсем иначе, нежели репа. Вам известно, что у картофеля есть ботва и у него есть то, что, собст­венно, идет в пищу — клубни; они находятся в земле. Взглянув на вещи поверхностно, можно было бы ска­зать: эти клубни и являются у картофеля корнем. Но это неправильно; эти образования не являются корня­ми. Если вы рассмотрите это более точно, то вы увиди­те: тут корни прикрепляются к клубням, находящимся в земле. Настоящими корнями являются те маленькие корешки, которые прикреплены к клубням; они легко отпадают. Когда картофель убирают, они отпадают, но если картофель убирают очень свежим, то их можно об­наружить всюду. Если мы берем клубни и едим их, мы имеем в них нечто подобное ботве или стеблю, так что только кажется, будто они образуются в качестве кор­ня: в действительности это стебель или ботва, листья которой трансформированы. Это нечто, находящееся на стадии между корнем и ботвой. Вот отчего карто­фель не содержит в себе столько солей, как, например, репа, не проявляет земного начала; хотя он и растет в земле, но родства с земным началом он не имеет. И со­держит картофель преимущественно углеводы; солей он содержит не так много, в основном углеводы.

Теперь мы должны сказать следующее: когда я ем ре­пу, то мое тело может, в сущности, оставаться настоящим лентяем; ведь в случае репы телу приходится только раз­мягчить эту репу слюной, образованной во рту, и затем применить свой желудочный сок, пепсин и так далее; то­гда важнейшие вещества, содержащиеся в репе, направ­ляются в голову. Человеку необходимы соли. Эти соли доставляются ему благодаря тому, что находится в корне растения, и особенно в корне такого растения, как репа.

Если же человек ест картофель, он тоже сперва дер­жит его во рту, потом в желудке; там из картофеля об­разуется крахмал, но это происходит только благодаря усилиям тела. Затем крахмал идет дальше в кишечник. Для того, чтобы все это при дальнейшем пищеварении перешло в кровь и могло достичь головы, телу необходи­мо снова приложить усилия, чтобы крахмал превратить в сахар. Ибо только тогда он может дойти до головы. Тут, следовательно, должны быть приложены большие силы. Видите ли, господа, если я должен прикладывать силу по отношению к чему-то внешнему, то я ослабеваю. Это тайна человека: если я рублю дрова, следовательно, расходую силы внешним образом, тогда я становлюсь слабее. Но когда я внутренним образом создаю в себе силу, чтобы углеводы превратить в крахмал, а крах­мал — в сахар, тогда я становлюсь сильнее. Именно так осуществляется тот процесс, посредством которого я снабжаю себя сахаром; принимая в пищу картофель, я становлюсь сильнее. Тут, следовательно, дело не в том, чтобы только наполнить себя продуктом питания, но в том, чтобы этот продукт развил в теле силы.

Так что можно сказать: питание корнями — ведь все корни таковы, что воздействуют на голову, хотя и не в такой степени, как свекловичные, — питание кор­нями дает телу то, что ему нужно. Продукты, которые до некоторой степени можно отнести к ботве, содер­жат углеводы, которые дают телу силы, необходимые ему для работы, .необходимые для движения.

О картофеле уже говорил; он в то же время все-та­ки ослабляет человека, поскольку последнему прихо­дится тратить на него слишком много сил: он главным образом действует на человека так, что тот не получает силы на продолжительное время. Однако принцип, из­ложенный мною, относится именно к картофелю.

Насколько плох как средство питания картофель, настолько же хороши все зерновые; пшеница, рожь и так далее..."

          "...Вы знаете, в новое время появились всевозможные глупости, особенно в отношении питания. Эти глупо­сти сегодня входят в моду. Есть так называемое сырое­дение; при этом вообще не хотят ничего больше гото­вить, а хотят есть все в сыром виде. Почему возникают такие вещи? Потому что материалистическая наука не в состоянии помочь людям узнать такие вещи, узнать, как обстоит тут дело; а знакомиться с духовной наукой они просто не желают. Поэтому они и выдумывают. Все сыроедение в целом есть ни что иное, как фантастика. В течение некоторого времени еще можно подвергать тело такому, я бы сказал, истязанию — поскольку телу приходится затрачивать слишком много сил, — упот­ребляя только сырую пищу; но в тем большей степени окажется оно обессиленным потом. 6 лекция

 + Видите ли, наши предки в Европе в XII—XIII веках или еще раньше кое в чем отличались от нас. Обычно на это не обращают внима­ния! Среди всего, чем они отличались от нас, было и то, что они вообще не ели картофеля. Картофель был введен только позднее. Но питание картофелем оказа­ло сильное влияние на людей. Видите ли, если человек ест зерновые, то его легкие и сердце становятся особен­но сильными. Это усиливает легкие и сердце. У челове­ка в этом случае здоровая грудная клетка, это идет ему на пользу. Он не так зациклен на мышлении; большее значение имеет, например, дыхание; он также проявля­ет выносливость при дыхании. 7 лекция

+ Теперь об употреблении в пищу картофеля. Кар­тофель в меньшей степени обеспечивает сердце и лег­кие, картофель поднимается в голову — во всяком слу­чае, как я сказал вам, только в нижнюю часть головы, не в верхнюю ее часть — он входит в нижнюю часть головы, в результате чего человек начинает мыслить слишком критически. Посмотрите, почему в более отдаленное время было меньше газетчиков? Да и кни­гопечатания тогда еще не было. Вы только подумай­те, сколько по всему миру приходится размышлять только для того, чтобы выпустить газету! Да, таким многомыслием — хотя оно совсем и не нужно, его уж чересчур много — таким многомыслием мы обязаны картофельному рациону! Ведь человек, который ест картофель, постоянно испытывает побуждение мыс­лить. Он не способен ни на что иное, кроме размыш­лений. Из-за этого его легкие и сердце становятся слабыми; туберкулез, туберкулез легких стал особенно широко распространяться только тогда, когда начали питаться картофелем! И люди наиболее ослаблены в тех местностях, где почти ничего, кроме картофеля, не культивируют, где люди живут одним картофелем.

Итак, картофель! Если сегодня кому-нибудь при­ходится говорить о том — а говорить об этом должен естествоиспытатель или медик, — как, в сущности, дей­ствует картофель, когда его съедают, что же делает та­кой человек? Вы ведь знаете, картофель стал пищевым продуктом, и было бы крайне трудно в некоторых облас­тях отучить людей от привычки питаться почти исклю­чительно картофелем (в России, наоборот, было труд­но приучить население к этому продукту — примеч. перев.). Так что же делает современный естествоиспы­татель, если хочет проверить, какова питательная цен­ность картофеля? Он исследует, какие вещества содер­жатся в картофеле. В лаборатории можно, конечно, ис­следовать, что за вещества содержатся в картофеле. Там обнаруживают углеводы, которые состоят из углерода, кислорода и водорода, образующих определенную упо­рядоченную структуру. Затем открывают и то, что в че­ловеческом организме это вещество преобразуется, что, в конце концов, оно становится одним из видов Сахаров, но на этом исследование прекращается. Продвинуться дальше не удается. Видите ли, если мы, желая вскарм­ливать какое-либо животное молоком, даем ему это молоко в цельном виде, то животное развивается очень хорошо. Но если мы разложим это молоко на составные части, исследуем, из чего оно состоит, и вместо молока бу­дем скармливать животному эти химические составные части, то животное околеет, оно не сможет этим питать­ся. На чем это основано? Это основано на том, что когда эти химические составные части объединены в молоке, тут действует еще нечто иное. Так что и в картофеле дей­ствует нечто иное, нежели то, что имеется в его чисто химических составных частях. Там присутствует духов­ное. Повсюду, во всей природе действует духовное.

И мы видим, что если мы подходим с позиций ду­ховной науки — антропософия является лишь одним из возможных ее имен, — если мы действительно, подходя с позиций духовной науки, исследуем эффективность картофеля как средства питания человека, мы прихо­дим к тому, что картофель в пищеварительных органах переваривается не полностью. Картофель не полностью переваривается в пищеварительных органах; через лим­фатическую систему, через кровь он поднимается в голову, причем по отношению к картофелю голове приходит­ся служить в качестве пищеварительного органа. Голова становится своего рода желудком, если человек ест слиш­ком много картофеля; голова тоже переваривает.

Вследствие этого такое средство питания, как карто­фель, весьма существенно отличается от здоровых про­дуктов, например от хлеба. Если человек ест здоровый хлеб, тогда все, что как вещественное содержится в зерне, во ржи, пшенице, здоровым образом переваривается в его пищеварительном тракте. В результате в голову посту­пает лишь духовное начало ржи, пшеницы и так далее.

Никакая чисто естественная наука не в состоянии узнать эти вещи; их можно узнать только, когда иссле­дуется духовное содержание данной вещи. Так откры­вается то, что в новое время человечество подверглось разрушению, из-за употребления в пищу картофеля. Становится очевидным, что в последние столетия осо­бый вклад в общее ослабление здоровья людей внесло увлечение картофелем. Этот весьма грубый пример по­казывает, как можно духовно исследовать все, что пре­подносит естественная наука, если ее берут за основу.

Но я хочу сказать вам еще кое-что; с этой точки зрения любая субстанция, пришедшая в мир, может подвергнуться проверке на предмет ее духовного содержания. Только благодаря этому могут быть по­лучены лекарственные средства. Так духовная наука особым образом создает фундамент для медицины..."

                                               3.

Рудольф Штейнер.

Природа и человек с точки зрения  духовной науки. GA 352

 

... В картофеле главным образом содержится крахмал. Этот крахмальный клейстер превращается внутри нас сначала в декстрин, а затем в сахар. Так что, употребляя в пищу картофель, вы, по существу, питаетесь сахаром, потому что картофельный клейстер, крахмальный клейстер превращается в человеческом организме в сахар. Ведь, не правда ли, особенно много этого сахара содержится в винограде, а тем самым и в алкоголе. Все воздействие алкоголя на человека основано помимо собственно алкоголя, на содержащемся в нем сахаре. И опять-таки из алкоголя в человеческом организме производится сахар.

...Задача головы состоит преимущественно в том, чтобы бороться с тенденцией сахара и крахмала. Чего хотят сахар и крахмал? Тут вам надо посмотреть хотя бы на виноград. Ведь не правда ли, когда наступает осень, люди убирают виноград, виноградные гроздья. Их отжимают, а затем начинается брожение. Перебродивший продукт используется затем как вино. Вследствие того, что вино именно благодаря брожению становится вином, оно преодолевает этот процесс брожения. (Если бы процесс брожения не был преодолен, остановлен, вино превратилось бы в уксус – прим. перев.). Но если вино попадает в желудок, из него образуются вещества входящие в состав продуктов питания. Итак, существуют вещества, которые имеют тенденцию к брожению; это крахмал и сахар. Крахмал и сахар в человеческом организме по преимуществу стремятся к брожению, хотят забродить. Если вы пьете алкоголь, то тогда этот алкоголь изгоняет из головы те силы, которые в человеке препятствуют брожению крахмала и сахара, возникающего из крахмала. Рассмотрим всю эту историю более подробно. Допустим, что 22 января вы наелись картофеля, наелись бобов и выпили к тому же алкоголь. Что ж, прекрасно. Если бы вы не пили алкоголь, ваша голова оставалась бы трезвой. Картофель и бобы содержат крахмал и сахар, который образуется из крахмала: голова имела бы силы чтобы нормальным образом воспрепятствовать брожению крахмала и сахара. Но поскольку вы приняли алкоголь, голова утратила способность препятствовать брожению получаемых из картофеля крахмала и сахара; картофель и бобы, а также другие продукты, зерновые, например, начинают бродить внутри вас.

… … …Как в животе человека «сидит» эфирное тело, как в средней части человека «сидит» астральное тело, так в человеческой голове «сидит», помещается «я», «я» как таковое; последнее не будет отрицать ни один человек. Дело в том, что это «я» как таковое имеет дело с тепловым элементом точно так же, как физическое тело имеет дело с твердым, эфирное тело  - с жидкостью, а астральное тело – с газообразным. Дело в том, что человек всем, что зависит от его собственного «я», приводит в движение тепловое начало. Это во всех подробностях можно конкретно проследить в человеческом организме. «Я» как таковое связано также с кровью, вот почему кровь производит тепло. Однако, «я» как таковое, то, что человек переживает в своем сознании, связано также и с выделениями желез внутренней секреции. Поэтому гормональные выделения, выделения желез внутренней секреции связаны с теплом. «Я» как таковое является также и тем, что препятствует брожению, действуя из сверхчувственного посредством сил головы. Можно сказать так:

эфирное тело борется с гниением белковых веществ,

                           астральное тело борется с прогорканием жиров,

                                                       «я» борется с брожением сахара и крахмала.

В этом состоит причина, по которой я должен был сказать вам однажды, что чрезмерное употребление картофеля наносит вред голове. Чрезмерное употребление картофеля оказывает на человека следующее влияние. Видите ли, картофель содержит мало белков. Из-за низкого содержания белков он является хорошим продуктом питания для человека. Вследствие низкого содержания белков картофель, - если только человек умеренно употребляет его вместе с другими продуктами, - является хорошим средством питания. Однако, картофель содержит чрезвычайно много крахмала, который должен внутри человека превратиться в сахар; сначала в декстрин, а потом в сахар. Когда-то я уже говорил вам; если человек ест слишком много картофеля, его голова вынуждена слишком много работать; это естественно, поскольку голова должна препятствовать процессу брожения. Вот почему возникает слабость головы у тех людей, которые едят слишком много картофеля, вынуждая свою голову страшно перенапрягаться, чтобы справиться с брожением картофеля. Конкретно, средняя часть головного мозга слабеет; только передняя часть головного мозга остается исправной, она меньше подвергается перенапряжению, чтобы справиться с брожением картофеля. Именно из-за того, что картофельная диета столь широко распространилась в новое время, возник материализм, поскольку источник материализма находится в переднем мозгу.

Специфика тут такова: считают, что материализм вытекает из логики. Однако, в некотором отношении материализм в новое время есть ни что иное, как следствие употребления картошки! Не правда ли, людям едва ли нравилось жить на одной картошке, но вот материализм они приняли потом охотно. … … … Но отсюда вы можете сделать вывод: развиваемая здесь духовная наука познает, что представляет собой материализм на самом деле. Материализм ничего не знает о материальном; духовная наука непосредственно познает, что картошка является истинной созидательницей материализма. Она очень коварна, эта картошка, она лукава и пронырлива вплоть до безобразия. Ибо, видите ли, человек ест только картофельные клубни, но не картофельные глазки, - их действительно вредно есть, - и цветки он тоже тем более не может есть, поскольку картофель принадлежит к семейству пасленовых, а у них цветы ядовиты. Но что представляет собой яд? Я уже говорил вам в последний раз: в больших дозах яд убивает, в малых дозах, в тонком разведении он является лекарственным средством. Сам по себе картофель содержит очень много крахмального клейстера, он почти целиком состоит из этого крахмального клейстера. Сам по себе картофель не мог бы жить, поскольку крахмальный клейстер стал бы наносить ему страшный вред; поэтому он в то же время вытягивает из (окружающего) мира яд, тем самым ликвидируя вредные воздействия в себе самом. Вот почему я называю его изворотливым и хитрым. Картошка сама обладает ядом, благодаря которому она устраняет наносимый ей вред. Но для человека картофельный яд особенно вреден; человек не получает яд с картошкой, но она предоставляет ему только то, с чем она сама вынуждена бороться посредством яда (то есть свой крахмал – прим. перев.). Поистине, вполне можно сказать: картошка – хитрое, пронырливое существо! Человеку должно быть ясно, что если он ест слишком много картошки, средняя часть его головного мозга ослабевает, истощается, причем даже органы чувств могут пострадать в результате избыточного употребления картофеля.

Продолжение на стр. 10 http://antroposarij.narod.ru/index/stranica_11/0-15

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz